Электроприборы

Разъемы типа RCA. Соединительные кабели и соединители Согласование несимметричного подключения с симметричным

Разъемы типа RCA. Соединительные кабели и соединители Согласование несимметричного подключения с симметричным

Как различить симметричные и несимметричные кабели? Что такое экранирование и его преимущества. Экраны из фольги, проволочной сетки или проволочной спирали – что лучше?

Можно разделить все межкомпонентные соединительные кабели линейного уровня на два типа - симметричные и несимметричные. Симметричные кабели чаще всего используются в профессиональной деятельности из-за своих высоких характеристик шумоизоляции.

Несимметричные кабели имеют в обиходе название - бытовые, так как используются, в основном, для подключения аудио техники в частном случае. На конце несимметричного кабеля обычно находится RCA-разъем.

Длиной несимметричные кабели обычно более 10 дюймов, они очень восприимчивы к любым помехам, поэтому требуют дополнительного усиления заземления. Симметричные кабели устраняют любой шум и помехи, они могут быть намного длиннее несимметричных.

Отличить симметричные кабели от несимметричных можно по TRS разъёму или трех контактному XLR-соединителю. Симметричный кабель состоит из трех проводников: по первому передается положительный сигнал (positive), по второму идет отрицательный сигнал (negative), а третий используется как заземление.

В обоих проводниках сигналы идут одновременно, обратная полярность препятствует возникновению любых помех. Очень важно отличать одиночные стерео-кабели от симметричных моно-кабелей. Не смотря на то, что он имеют аналогичные TRS-разъёмы, метод подключения, а так же назначение у них абсолютно разные.

При подключении звукового оборудования применяются только экранированные кабели. Исключение составляют только оптические кабели и кабели для громкоговорителей. Экранирование - это создание своеобразной защитной стены, охраняющей провода кабеля, а значит и проходящий по ним сигнал, от электромагнитного излучения.

В случае, если помимо основного сигнала сквозь кабель пробиваются посторонние звуки - это значит, что защита малоэффективна и нужно усилить экранирование. К тому же хороший экран может служить как заземление.

В аудио кабелях экраны бывают трех разновидностей - из проволочной спирали или сетки и из фольги. Качественное экранирование кабеля возможно лишь тогда, когда экран закрывает полностью провода, по которым проходит сигнал.

В случае изготовление экрана из алюминиевой или медной фольги, под нее подкладывается сигнальные провода кабеля и оголенный провод, который затем тщательно обматывают. В таком исполнении экранирование достигается почти сто процентное.

Недостатки экранов из фольги в том, что они подвержены механическому износу. Для более длительной эксплуатации кабелей с такой экранизацией их используют, для соединения стационарного оборудования.

Экран из проволочной сетки на сегодня самый гибкий надежный. Оплетка кабелей сеткой позволяет переносить механическое воздействие с минимальными потерями. Этот вид экрана более востребован.

Для профессиональных целей, на пример, работе на сцене, где кабели постоянно испытывают механическое воздействие, экранирование проволочной сеткой самый оптимальный вариант.

Минус такого экрана - сложность в изготовлении, к тому же покрыть ею 100 процентов сигнальных проводов практически невозможно. Стандартная экранная проволочная сетка может покрыть от 60 до 85% площади всех проводов. Достаточно плотные проволочные оплетки делает лишь небольшой ряд производителей, да и показатель защиты в этом случае не превышает 96% площади покрытия провода.

Третий вариант экранирования - спиральный проволочный экран. Достоинство такой защиты, обеспечение кабелю возможности гнутся так, как не могут кабели с первыми двумя вариантами экранирования. Именно это качество наиболее ценится в концертной деятельности.

Недостатки - недолговечность работы, так как при механическом воздействии экран быстро приходит в негодность. К тому же покрытие защитой кабеля достигает всего 80%.

Кроме того, экран, созданный таким способом наиболее чувствителен к радиочастотным помехам. А все из-за того, что проволочная спираль сама по себе, как катушка, имеет индуктивность.

Есть на сегодня аудио кабели с двойной формой экранировки. В основном, это комбинация проволочной сетки и фольги, которая сохраняет прочность оплетки. Бывает и двойная спиральная оплетка, она не только покрывает большую часть проводов, но и намного надежнее, чем одинарная.

Все разъемы, о которых пойдет речь, можно разделить на две большие группы: кабельные, то есть те, которые предназначены для установки на кабели, и панельные, предназначенные, соответственно, для установки на различные панели, будь то задние или передние панели устройств обработки и записи звука, или панели коммутационных приборов. В этом разделе будет рассказано о кабельных разъемах, вследствие того, что на практике с их выбором и установкой пользователям приходится сталкиваться чаще. О панельных разъемах, в основном, будет говориться при наличии у них каких-либо дополнительных возможностей.

Кроме того, разъемы делятся на гнезда (по-английски их еще называют "female", а по-русски - "мама") и штекеры (по-английски их еще называют "male", а по-русски - "папа"). Если для разъемов типа "джек" это деление очевидно, то в случае с разъемами XLR, например, часть разъема со штырьками является штекером, а ответная часть разъема с отверстиями - гнездом.

Разъемы типа "джек"
Начнем с того, что термин "джек" - неправильный. С английского языка (из которого этого слово и было заимствовано) "jack" переводится как "гнездо". Изначально оно означало "панельный разъем" (кабельный разъем при этом назывался "plug"), однако сейчас все чаще употребляется в том же смысле, что и слово "гнездо" у нас (ответная часть типа "мама"). То есть, "jack" - это гнездо разъемов любого типа, будь то "XLR jack" или "RCA jack". Но в русском языке слово "джек" уже устоялось в качестве названия определенного типа разъемов, и менять это не имеет смысла.

На данный момент существует несколько типов джеков. Все типы по количеству контактов можно разделить на двухконтактные и трехконтактные. Первые (их часто называют "моно" или "несимметричные" джеки) предназначены для несимметричной передачи сигнала, а вторые (часто называемые "стерео" или "симметричными" джеками) можно применять как для несимметричной, так и для симметричной или двухканальной передачи сигнала. Контакты разъема (как гнезда, так и штекера), в свою очередь, имеют определенные названия, и по первым буквам этих названий трехконтактные джеки называют также "TRS джеки".

Так, контакт 1 (на рисунке вверху) называется Sleeve или просто S. Из всех значений слова "sleeve", для разъема, по-моему, больше всего подходит "гильза". Контакт 2 называется Tip (что означает "кончик") или T. Контакт 3 называется Ring (по-русски - "кольцо") или R . В двухконтактном разъеме контакта Ring нет. При использовании двухконтактного разъема контакт 1 (Sleeve) соединяется с общим или земляным проводником, например экранирующой оплеткой, а контакт 2 (Tip) - с сигнальным проводником. Трехконтактный разъем при использовании для симметричной коммутации распаивается следующим образом: контакт 1 (Sleeve) соединяется с общим проводником. Контакт 2 (Tip) предназначен для передачи сигнала в фазе. В этом случае он называется "hot", "плюс", "фаза", "фаза плюс" или "горячий". Контакт 3 предназначен для передачи сигнала в противофазе. Его называют "cold", "минус", "противофаза", "фаза минус" или "холодный".

При двухканальной передаче, контакт 1 (Sleeve) используется для соединения с общим проводником, а контакты 2 (Tip) и 3 (Ring) - для сигнальных проводников первого и второго канала соответственно. Частным случаем двухканальной передачи является передача стереофонического сигнала. Ярким примером этому могут служить наушники. При стереофонической передаче, контакт 1 (Sleeve) - общий, контакт 2 (Tip) передает сигнал левого канала, а контакт 3 (Ring) - правого. Другим случаем двухканального использования разъемов типа джек является двунаправленная передача звуковых сигналов. Ярким примером этому может служить разъем разрыва (insert) канала на микшерном пульте. Как и везде, контакт 1 - общий, а вот стандарта распайки для второго и третьего контактов не существует. Один из двух оставшихся контактов - выход, а второй - вход.

Четвертьдюймовый джек
Как уже говорилось, на данный момент существует несколько типов разъема джек. Один из них чаще всего называется "четвертьдюймовым (1/4") джеком", но также его можно называть "phone", "A-gauge" или "MI" (сокращение от Musical Instrument). Это, пожалуй, самый распространенный тип разъема - его можно встретить практически на всех типах звуковых приборов. С его помощью передаются звуковые сигналы от приборов записи и обработки, музыкальных инструментов, сигналы тайм-кода, различных контроллеров и т. д. Хотя в названии типа этого разъема есть число 1/4", которое обозначает диаметр штекера, иногда возникают проблемы несовместимости ответных частей: либо штекер в гнездо входит очень туго, либо наоборот - штекер болтается в гнезде. Проблемы вызываются несовпадением диаметров штекера и гнезда, а вот откуда берутся эти неточности в диаметрах - понять трудно. Вероятно, одной из причин является использование изготовителями разных систем измерения (дюймовой и метрической).

Четвертьдюймовые джеки бывают двух- и трехконтактные. Названия контактов и распайка полностью соответствуют приведенным выше правилам. Сами контакты разные фирмы делают из разных материалов. Я видел медные, латунные, из никелевых сплавов, посеребренные и позолоченные контакты.


TT джек чаще всего применяется в коммутационных панелях. Его название является сокращением от слов Telephone Type, еще этот разъем называется "Bantam" или "Tini". История этого разъема начинается на телефонных станциях, где обладающие приятными голосами барышни сидели в наушниках перед огромными коммутационными панелями, и, произнеся заветное слово "соединяю", втыкали в них кабели-перемычки с TT штекерами на концах. На данный момент, в большинстве крупных студий коммутация микшерного пульта и оборудования чаще всего осуществляется посредством коммутационных панелей с TT гнездами. Это обусловлено меньшим диаметром разъема, что позволяет разместить на панели больше гнезд (96 гнезд TT с пространством под надписи на одной рэковой единице, против 48 гнезд четвертьдюймовых джеков). Кроме применения в коммутационных панелях, TT джек знаменит своей старомодной формой контактов и их, в общем, нестандартным диаметром, составляющим 0,137" или 4,4 мм. А еще существует жутко выглядящий двойной TT штекер, который используется в коммутационных панелях для соединений интерфейса RS422.

TT джек бывает двух- и трехконтактным. Его распайка и название контактов соответствуют общей практике для подобных разъемов, то есть контакты называются Tip, Ring и Sleeve, и предназначены они для соединения с горячим, холодным и земляным проводниками соответственно. Сами контакты чаще всего делают из никелевых сплавов, меди, посеребренными или позолоченными. Некоторые фирмы (Switchcraft, например) делают штекеры TT с клеммами для подпайки проводников, однако более популярны так называемые "обжимные" штекеры. Дело в том, что соединение проводника с контактом при помощи обжима электрически правильнее, чем паяное. Обжимной способ не лишен недостатков, главный из которых - одноразовость крепления штекера на кабеле. Также можно говорить про меньшую механическую надежность обжимного крепления, но если за кабель особо активно не дергать, то с контактом все будет хорошо. Для обжима контактов разъема требуется специальный инструмент.


Этот разъем, как и TT, применяется в коммутационных панелях. TB джек еще называется "B-Gauge". Кроме того, с TB разъемом полностью совместим несколько отличающийся от него формой контактов MIL джек, также называемый "TM", "Long Frame" или "MS" (сокращение от Military Style). При всем многообразии названий, диаметр всех указанных разъемов составляет 1/4" или 6,35 мм. Разъемы бывают двух- и трехконтактные. Названия контактов и распайка полностью соответствует правилам для разъемов типа джек. TB джек отличается от четвертьдюймового только формой контактов.


Этот разъем диаметром 3,5 мм широко известен по бытовой аппаратуре. В профессиональной аппаратуре он чаще всего применяется для подключения наушников, да и то - в маленьких звуковых модулях, переносном оборудовании и прочих устройствах, где важен размер гнезда. Большее распространение миниджек получил в мультимедийном оборудовании. Чаще всего применяются трехконтактные миниджеки, двухконтактные я видел только один раз - на блоке дистанционного управления от CD плеера. Разъем миниджек знаменит своей ненадежностью.

Названия контактов и их распайка соответствует правилам для разъемов типа джек. Иногда при работе с миниджеками складывается впечатление, что контакты миниджеков делают из того, что попадается под руку производителя - какие-то они все одноразовые. Правда, есть фирмы, производящие хорошие миниджеки, например, Canare. В штекеры этой фирмы можно спокойно вставить кабель с внешним диаметров до семи миллиметров. Один только вопрос: выдержат ли гнезда миниджека работу с такой массивной конструкцией (штекер + кабель)?

Особенности джековых гнезд
Гнезда разъемов типа джек, кроме основной функции - обеспечения механического и электрического контакта с ответной частью, часто обладают функциями переключателя, для чего эти гнезда имеют дополнительные контакты. Например, гнезда четвертьдюймового джека и миниджека фирмы United Switch имеют по девять контактов.

Вот их электрическая схема:

При включении штекера в это гнездо, кроме соединения контактов штекера с клеммами контактов гнезда 1, 2 и 3, происходит также переключение двух независимых групп контактов (клеммы 4, 5, 6 и 7, 8, 9). А в гнезде TB фирмы Neutrik, например, при включении штекера происходит размыкание контактов 4, 5 и 6, и основных контактов гнезда (1, 2 и 3).

Дополнительные контакты в гнездах разъемов чаще всего применяются там, где необходимо разорвать или наоборот - соединить какие-либо внутренние или внешние элементы и блоки звуковой цепи. Простейшим примером может служить гнездо разрыва канала на микшерном пульте.

При включении инсертного кабеля, внутренняя звуковая цепь разрывается и сигнал может проходить только через внешнее устройство. В данном случае, контакт T (Tip) является выходом, то есть сигнал с него нужно подавать на вход внешнего прибора, а контакт R (Ring) является входом, то есть на него сигнал от внешнего прибора должен поступать. В некоторых моделях гнезд переключение контактов производится только при полном включении в них штекера, а при неполном включении переключения контактов не происходит. Эту возможность фирма Mackie, например, использует для "снятия" сигнала на многодорожечный магнитофон без разрыва сигнальной цепи канала. Есть еще несколько вариантов применения дополнительных контактов у гнезд типа джек, но об этом будет рассказано в одной из следующих статей серии.

О джеках некоторых производителей
Пожалуй, самыми популярными производителями разъемов являются фирмы Neutrik и Switchcraft. Часто возникают споры о том, чьи разъемы лучше. Для начала постараюсь описать конструкции разъемов обеих фирм - разъемов, ставших своеобразной классикой разъемостроения.

Так, штекер четвертьдюймового джека фирмы Neutrik имеет следующую конструкцию: штырь с двумя или тремя контактами вставляется в металлическую гильзу, имеющую форму усеченного конуса. За контактным штырем в гильзу вставляется пластиковый зажим для кабеля, а далее на нее накручивается пластиковая муфта с резиновой конической трубкой, резко сужающейся в конце. Пластиковые муфты могут быть различных цветов, что очень удобно для распознавания кабелей в общей куче. TB и MIL штекеры фирмы Neutrik вместо конической гильзы имеют цилиндрическую, и не имеют пластиковой муфты с резиновой сужающейся трубкой. Гильзы штекеров TB и MIL бывают разных цветов. TT штекеры фирмы Neutrik обжимные.

Штекер четвертьдюймового джека фирмы Switchcraft состоит из контактного штыря с длинной клеммой контакта Sleeve, которая одновременно является зажимом для кабеля. На контактный штырь накручивается цилиндрическая гильза, которую от клемм для подпайки проводника отделяет полиэтиленовая трубка. Штекеры типов TT, TB и MIL фирмы Switchcraft имеют сходные конструкции.

Так вот, при использовании штекеров фирмы Switchcraft у меня почему-то постоянно откручивалась гильза от контактного штыря. Однажды я обнаружил, что гильза штекера, воткнутого в гитару, совсем отвинтилась и сползла по кабелю метра на два. Кроме всего прочего, кабель болтался в гильзе, как белье на веревке. Из-за этого, по прошествии некоторого времени он переломился у места подпайки. Однако, при отсутствии переменных механических воздействий на штекер Switchcraft таких проблем не возникало.

Со штекерами фирмы Neutrik проблем, вызванных механическими воздействиями, не было.

Итак, я предпочитаю штекеры фирмы Neutrik. Однако, проблемы и с ними бывают. Однажды я решил попробовать компьютерную систему записи Gina , имеющую коммутационную коробку с десятью гнездами типа джек, по пять в два ряда. В процессе работы я заметил, что три штекера Neutrik, вставленные в соседние гнезда, из-за близкого расположения гнезд торчат веером. Четвертый же штекер я вообще побоялся включать из-за боязни сломать гнездо. А вот штекеры Switchcraft входили без перекосов. Правда, больше я пока не сталкивался с проблемой одновременного включения нескольких штекеров Neutrik.

Кстати, с четвертьдюймовыми джеками разных диаметров я сталкиваюсь постоянно при подключении к микшеру наушников AKG K 240 M . штекер наушников и гнездо микшера явно не нравятся друг другу, что выражается в постоянном пропадании звука в левом канале наушников. А с наушниками, снабженными штекером Neutrik (в пульте используются гнезда именно этой фирмы), пропадания прекращаются, да и сидит штекер в гнезде ощутимо плотнее. А еще кто-то говорит о стандартах...

Разъемы типа XLR
Еще их называют "Switchcraft", "Cannon" и "канон". В 60-х годах фирмой ITT Cannon была разработана серия разъемов для применения в самолетах Боинг. Буква "X" определяет серию (до этого ITT Cannon выпустила серию разъемов, названия которых начинались с буквы "U"), "L" означает "Locking" ("фиксирующийся"), "R" - Rubber ("резина"). Поскольку выпускавшиеся до этого разъемы XLP с пластиковыми изоляторами имели проблемы с окислением посеребренных контактов, в гнезде XLR использовался резиновый изолятор, при соединении очищающий контакты. Фирма Switchcraft одной из первых использовала XLR для звуковых соединений, добавив заземляющий выступ для соединения с гильзой-оболочкой, и вернувшись к твердому пластиковому изолятору. В 80-х в разъемах XLR распространилось применение менее подверженных окислению позолоченных контактных штырьков, и значение резинового изолятора уменьшилось.

Эти разъемы могут иметь три, четыре, пять и более контактов. Трехконтактные разъемы XLR имеют наибольшую распространенность в звуковом оборудовании. Они применяются для симметричной передачи аналоговых сигналов микрофонного или линейного уровня, цифровых сигналов, а также синхросигнала. Разъемы XLR с количеством контактов более трех применяются в ламповых и стереофонических микрофонах. Для трехконтактного разъема нумерация клемм приведена на рисунке.

Контакт 1 предназначен для соединения с общим проводником, контакт 2 - с плюсовым, а контакт 3 - с минусовым. Контакт 0 - это корпус разъема, иногда его соединяют с контактом 1. Подобная распайка является стандартной, но иногда встречаются устройства, у которых сигнал в фазе (плюс) передается посредством контакта 3 (на таких приборах обычно пишут "pin 3 = hot").

Разъем типа XLR знаменит несколькими особенностями. Во-первых, обе ответные части разъема, то есть гнезда и штекеры, могут быть как кабельными, так и панельными (согласитесь, редко можно встретить панельный штекер типа джек). При этом, для выхода сигнала используется ответная часть разъема со штырьками (штекер), а для входа используется ответная часть разъема с отверстиями (гнездо).

Второе, чем известен разъем XLR - так это своей надежностью. Она обеспечивается толстыми прочными контактными штырьками и зубом-замком, который защелкивается при соединении обеих частей разъема. Так что разъединиться самостоятельно XLR не может. Кроме того, некоторые фирмы, например, Neutrik, производят обрезиненные водонепроницаемые кабельные разъемы, разъемы с выключателями и с дополнительными фиксаторами замка. Эти разъемы выдерживают практически все погодные и механические неурядицы.

Третье - это электрически правильная последовательность соединения контактов разъема. Дело в том, что сначала необходимо соединять земляные контакты, а потом - сигнальные. Некоторые модели гнезд XLR имеют слегка выдвинутый земляной (1) контакт, за счет чего его соединение с соответствующим контактом ответной части разъема происходит несколько раньше, нежели у других контактов.

Есть две классические конструкции разъемов типа XLR. Кабельный разъем фирмы Neutrik состоит из металлической гильзы с внутренним продольным направляющим шлицем, в которую вставляется пластиковый цилиндр с трубчатыми контактами и продольным выступом (в случае гнезда) или пластиковая шайба со штыревыми контактами и продольным выступом (в случае штекера). Затем вставляется пластиковый зажим для кабеля и накручивается пластиковая муфта с резиновой гофрированной конической трубкой.

Кабельный разъем фирмы Switchcraft состоит из конической металлической гильзы с продольным внутренним шлицем, пластикового цилиндра с трубчатыми контактами и продольным выступом (гнездо) или пластиковой шайбы со штыревыми контактами и продольным выступом (штекер). Пластиковый контактный цилиндр или шайба фиксируются в гильзе посредством винта. Завершает конструкцию резиновая коническая трубка, которая одновременно является зажимом для кабеля.

Конструктивно мне больше нравятся разъемы фирмы Neutrik: маленький фиксирующий винтик разъемов Switchcraft иногда теряется. Кроме того, в Switchcraft довольно трудно вставить кабель большого диаметра - отверстие в резиновой трубке недостаточно велико. С разъемами Neutrik таких проблем нет. Да и материал, из которого сделаны контакты, у них получше (механически надежнее и меньше окисляется).


Это комбинированное панельное гнездо фирмы Neutrik под штекеры двух типов - джек и XLR. Применяется в качестве входного разъема и позволяет экономить место на панели. Посредством джека чаще всего передаются звуковые сигналы линейного уровня как симметричным, так и несимметричным способом, а XLR используется для симметричной передачи сигналов микрофонного и линейного уровней.

Разъемы типа BNC
На данный момент нет единого мнения о происхождении названия этого разъема. Однако наиболее авторитетные источники придерживаются версии, что название расшифровывается как Bayonet Neill-Concelman, где "bayonet" ("штык") означает тип соединения (похожим способом крепились штыки к некоторым винтовкам), а "Neill" и "Concelman" - фамилии изобретателей разъема. Хотя часто встречается расшифровка "British Naval Connector" ("британский военно-морской разъем").

Разъемы BNC применяются чаще всего в цифровой аппаратуре для передачи синхронизационных тактовых сигналов. Кроме этого, BNC можно встретить в качестве входных и выходных разъемов цифровых звуковых интерфейсов (в частности, SPDIF). Выпускаются разъемы с характеристическим импедансом 75 Ом и 50 Ом (последние не применяются в звуковой аппаратуре). Кабельные разъемы имеют обжимное крепление, для их установки на кабель требуется специальный инструмент.

Конструктивно разъем выглядит следующим образом: внутри металлической гильзы с накидной фиксирующей муфтой (при ее повороте разъемное соединение надежно фиксируется) есть тонкий центральный сигнальный контакт. С другой стороны гильзы находится контактная трубка для экранной оплетки. Сигнальный проводник проходит через эту трубку и вставляется в штырек, который входит в центральный контакт. На контактную трубку надевается другая трубка, которая, собственно говоря, и обжимается специальным инструментом. Центральный контакт бывает никелевым, посеребренным и позолоченным. Сама гильза, чаще всего, никелированная.

Разъемы типа RCA
Их также называют "phono". Фирма Radio Corporation of America (RCA) разработала эти разъемы в 30-х годах для внутренних соединений блоков радиоприемников и телевизоров. Широко применялись эти разъемы в проигрывателях грампластинок для соединения головки звукоснимателя (phono cartridge) с предусилителем, поскольку разъемы недорогие, хорошо сочетаются с тонкими экранированными кабелями, использовавшимся для головок звукоснимателей, а также потому, что проигрыватели были монофонические и одножильного экранированного кабеля было вполне достаточно.

Применяются разъемы RCA для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств. Кроме того, этот разъем находит применение в цифровом интерфейсе формата SPDIF. RCA - изначально неправильный разъем, так как соединение сигнального контакта штекера с сигнальным контактом гнезда происходит раньше, чем соединение земляных контактов. Некоторые фирмы, одна из которых все та же Neutrik, производят штекеры типа RCA с выдвинутым подпружиненным земляным контактом, который соединяется с земляным контактом гнезда раньше, чем сигнальный контакт.

Все разъемы RCA можно разделить на две группы. Одни предназначены для передачи аналогового сигнала, а вторые - для передачи цифрового сигнала SPDIF, вследствие чего они обладают характеристическим импедансом 75 Ом.

Разъемы первой группы имеют клеммы для подпайки проводников, а разъемы второй группы - обжимные. В любом случае, какой бы ни был разъем, его распайка (или обжимка) совершенно однозначная: центральный контакт - сигнальный, а цилиндр вокруг центрального контакта - общий.

Разъемы EDAC
Название происходит от фирмы EDAC, выпускающей эти разъемы, а еще их называют ELCO по имени другой фирмы, также производящей разъемы данного типа. Это - многоконтактные разъемы. Они применяются для передачи аналоговых сигналов линейного и микрофонного уровней. Если не считать коммутационные панели, то, наверное, самое дешевое устройство с разъемом EDAC - это магнитофон ADAT, где этот разъем используется для одновременного подключения восьми входов и восьми выходов. Многие производящие кабели фирмы изготавливают специальные шестнадцатиканальные кабели для подключения магнитофонов ADAT к микшерному пульту. На одном конце таких кабелей установлен разъем EDAC, а на втором могут быть шестнадцать разъемов джек или XLR. Однако самое большое распространение EDAC получили на больших микшерных пультах, где на разъемах этого типа сделаны все входы и выходы.

В отношении конструкции, разъем EDAC представляет собой контактную колодку прямоугольной формы с двумя направляющими штырями, заключенную в металлический кожух. Один угол кожуха имеет отверстие с зажимом для кабеля. Интересной особенностью является то, что этот угол можно поворачивать. Вследствие этого, кабель может выходить из разъема как прямо, так и сбоку. Через кожух и контактную колодку насквозь проходит фиксирующий винт, который необходимо закручивать при соединении двух частей разъема. Выпускаются контактные колодки с 12, 20, 38, 56, 90 и 120 контактами. При этом, количество контактов в разъеме может быть любое, но, естественно, не больше того, на которое рассчитана колодка. Сами контакты позолоченные и представляют собой плоские вилочки. Очень надежный многоконтактный разъем.

Разъемы типа D-Sub
Полное название этого многоконтактного разъема - "D-Subminiature". Чаще всего его можно увидеть на компьютерах. В звуковом оборудовании он применяется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней, а также для некоторых звуковых цифровых интерфейсов, например, TDIF. Кроме этого, разъем D-Subminiature используется в различных RS интерфейсах.

Для передачи аналоговых сигналов в звуковой аппаратуре чаще всего применяются разъемы с двадцатью пятью и тридцатью семью контактами. При этом, первые используются в основном для восьмиканальной симметричной передачи звуковых сигналов линейного уровня. Примером могут служить восьмиканальные цифровые магнитофоны серии DA фирмы Tascam, на которых стоят по два разъема: один для восьми входов, а другой - для восьми выходов.

Разъем D-Sub состоит из контактной колодки со штыревыми контактами в два ряда (в других областях применяются также трехрядные разъемы D-Sub), причем количество контактов в первом ряду на один больше, чем во втором. Контакты защищены металлическим кожухом, согнутом в форме буквы D. Сама контактная колодка закрывается пластиковым или металлическим кожухом. Разъем знаменит следующим: во-первых, по сравнению со многими другими многоконтактными разъемами, используемыми в звуковой аппаратуре, он - маленький. Габариты способствуют его установке там, где мало места, например на компьютерных звуковых платах. Во-вторых, разъем D-Subminiature знаменит своей ненадежностью. Даже при туго закрученных фиксирующих винтах может пропасть контакт или развалиться кожух (особенно, если он пластиковый). В-третьих, в отверстие кожуха этого разъема с большим трудом можно пропихнуть нормальный восьмипарный мультикор. Контакты разъема, чаще всего, позолоченные.


Это изобретение фирмы Neutrik используется для подключения акустических систем. Разъемы бывают трех видов: двухконтактные, четырехконтактные и восьмиконтактные. Чаще всего используются четырехконтактные разъемы. При помощи них возможно подключение широкополосных и двухполосных акустических систем. Восьмиконтактный разъем чаще применяется для трех- и четырехполосных акустических систем.

Разъем устроен так: в пластиковую гильзу с замком вставляется пластиковая цилиндрическая контактная колодка с двумя, четырьмя или восемью контактами. Провод прикрепляется к контактам при помощи зажимного винтика, для которого необходим шестигранный ключ. За контактной колодкой в гильзу вставляется пластиковый зажим для кабеля, после чего на нее накручивается пластиковая накидная гайка.



Тип.
Контакт.



Тип. Указан тип разъема: (к) - кабельный, (п) - панельный.
Контакт. Указывается количество контактов одного разъема и материал контактов: (Н) - сплав никеля и серебра, (З) - позолоченные, (С) - посеребренные.


Switchcraft
A&T Trade
Canare, Neutrik
ISPA

Коммутация, часть 4 (практика)

Оценка статьи

Симметричный (уравновешенный) вход является общепринятым техническим приемом, используемым в радиопередающих и звукозаписывающих студиях для защиты звукового сигнала от влияния внешних электромагнитных полей. Он становится особенно важным при использовании слабых сигналов, особенно от микрофонов, которые, как правило, имеют кабели большой протяженности (некоторые, в особенности телевизионные передающие студии, используют микрофонные кабели длиной до 1 км!).

При внесении уравновешенного соединительного кабеля в электромагнитное поле, в каждом из проводников кабеля индуцируются совершенно идентичные токи шума (наводок). Значения последовательных сопротивлений для каждой ветви кабеля совершенно одинаковы, также будут абсолютно равны значения шунтирующих емкостей и сопротивлений относительно земли. В силу этого токи наводок, или сигнала шума, в обеих ветвях характеризуются одинаковыми значениями падений напряжений и фазового сдвига, которые затем поступают на вход усилителя. Так как эти сигналы представляет собой синфазный сигнал, то в операционном усилителе происходит ослабление синфазного сигнала, тогда как полезный звуковой сигнал, представляя собой разностный сигнал, будет усиливаться.

Выходное напряжение стандартного звукоснимателя с подвижной катушкой составляет на частоте 1 кГц примерно 200 мкВ при скорости перемещения иглы 5 см/с, но этот же уровень сигнала на частоте 50 Гц перед его поступлением в блок частотной коррекции примерно на 17 дБ ниже, то есть составляет примерно 28 мкВ. Достижение цели, когда фон переменного тока будет практически неощутим при таком уровне полезного сигнала, становится достаточно нетривиальной задачей, поэтому на помощь необходимо привлечь любые доступные средства. Головка звукоснимателя изначально является симметричным устройством, поэтому необходимо рассмотреть, что могло бы привести к нарушению условия равновесия?

Для восстановления баланса необходимо немедленно заменить выходной соединительный кабель звукоснимателя, отказавшись от применения коаксиального кабеля. Соединительный кабель должен быть заменен проводом, так называемой витой парой, имеющей сплошной экран для каждого канала. Использование двух коаксиальных кабелей, отдельного для каждого канала, не представляется разумным выходом, так как увеличенное расстояние между внутренними проводящими жилами кабелей приведет к небольшому, но все-таки отличию в величинах токов шума для каждого плеча, значительно снижая эффективность борьбы с шумом.

Автор в своем звукоснимателе использовал для внутреннего соединения витую пару из сплошного серебряного провода диаметром 0,7 мм в изоляции из фторопласта, с экранирующей оплеткой поверх изоляции, выполняющей роль электростатического экрана. Оба витых провода были затем помещены в общий плетенный экран, который дополнительно удерживал оба провода вместе. Все экранирующие оплетки имели надежное электрическое соединение с металлической конструкцией рычага звукоснимателя, а также с металлическим основанием, на котором установлен шарнир крепления тонарма (с использованием клеммы, к которой подключался заземляющий провод сети питания). Все экранирующие оплетки провода должна быть сплошными и плотными, без пропусков и не образовывать пустот, поэтому обычный антенный кабель не может быть использован. Студийный видеокабель, либо многожильный (с центральным расположением жил) являются идеальными представителями кабельных изделий, не имеющих пустот в экранирующей оплетке. В случае, если внешняя пластиковая оболочка бывает по каким-то причинам удалена, то на экранирующей оплетке легко образуются складки и пустоты за счет отслаивания от внутренних слов кабеля. Помимо этого, кабель желательно помещать в изолирующий нейлоновый рукав для предотвращения дополнительных шумов, возникающих при касании экрана кабеля с другими заземленными металлическими частями конструкции.

Для подключения этого кабеля к предусилителю не должны использоваться, соединительные аудио-разъемы, так как они не являются симметричными соединителями, а идеальными для использования являются так называемые «профессиональные» соединительные 5-штыревые разъемы стандарта DIN или XLR с металлическими корпусами, хотя почти всегда кабельный ввод придется увеличивать в размере. Другим, и более громоздким вариантом, является использование двух 3-штыревых разъемов стандарта XLR, но это потребует применения индивидуальных (с двойным экранированием) кабелей, проложенных от основания тонарма, либо использования разделки кабеля под два разъема в районе подключения к предусилителю, которую выполнить квалифицированно бывает достаточно сложно.

Внутри тонарма по большей части все четыре провода от звукоснимателя просто скручены между собой (используются тонкие и без экранирования провода), так как это, прежде всего, значительно облегчает прокладку жгута проводов. Можно значительно снизить перекрестные помехи между каналами и фоновый шум за счет свивания проводов каждой индивидуальной пары для каждого канала на всем протяжении тонарма с последующим возвращением к схеме свивания четырех проводов (которая бывает часто необходима для снижения сопротивления вращению при прохождении проводов через подшипники шарнира и подключении их к выходному кабелю). Так как это изменение воздействует, в основном, на продольные токи, то оно имеет более выраженный положительный эффект в предусилителях с симметричным (уравновешенным) входом, но также действует благотворно и в предусилителях с несимметричным входом. Мартин Бэстин, получивший широкую известность своими модификациями продукции компании Garrard, заявил, что данный метод он использует уже много лет.

Уравновешенные (симметрированные) провода особенно выгодно применять для звукоснимателей с подвижной катушкой, помимо этого они позволяют снижать фоновый шум даже в случаях их использования с предусилителями, имеющими несимметричный вход.

Кабельные XLR разъемы

ОСОБЕННОСТИ XLR РАЗЪЕМОВ СЕРИИ AC

Разъемы XLR серии AC удовлетворяют требованиям стандартов IEC268-12 и AES 14-1992.


информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

Вид разъема XLR AC3M (штекер)


Вид разъема XLR AC3FI (гнездо)


Особенности XLR разъемов серии AC


Все разъемы серии AC являются собственной разработкой компании Amphenol. Существуют две версии с различными вариантами присоединения кабеля. Первый – это вариант со стандартной контактной площадкой, требующей горячей пайки контактов. Второй использует технологию автоматической зачистки проводов до полного электрического контакта во время процесса сборки разъема и, соответственно, пайки не требует. Во всех случаях используется запатентованный фиксатор оболочки кабеля конструкции «крокодил».

Фиксатор кабеля конструкции «крокодил» выдерживает усилие до 44 кг, что позволяет гарантировать надежность соединения практически в любых условиях эксплуатации.

Особенности XLR разъемов серии AX

Вид разъема XLR AC3FX (гнездо)


На всех XLR гнездах заземляющий контакт («первый пин») соединяется с ответной частью первым, а разъединяется в последнюю очередь.

Версия с автоматической зачисткой модификациях жил кабеля значительно экономит время. Монтаж таких разъемов серии AC производится в два раза быстрее, так как не требует пайки. Более того, не требуется полного набора инструмента. Окончательная сборка производится вручную или при помощи специального устройства для экспресс-монтажа.

Разъемы выпускаются в следующих по количеству контактов – 3, 4, 5, 6 и 7 пинов.

Удовлетворяют международному стандарту для разъемов XLR и совместимы с изделиями других производителей.

XLR - Монтаж без пайки (метод IDC)

Разъемы XLR для монтажа без пайки идеальны для производителей оборудования и всех конечных пользователей, как альтернатива стандартных разъемов под пайку серии AC. Разъемы могут быть легко и быстро собраны без фиксирующих винтов или пайки, - вручную, либо при помощи специального монтажного инструмента (# T2860). Данный вид сборки сокращает рабочее время более, чем на 60%.

  • Особенности
    • литой корпус из сплава цинка;
    • трех-контактный разъем;
    • технология монтажа без пайки;
    • защелка-зажим кабеля «крокодил»
  • Опции
    • позолоченные контакты;
    • черненый корпус;
    • разобранный разъем;
    • цветные хвостовики;
    • кольца

Инструкция по сборке

Параметры кабеля, подходящего для монтажа без пайки

Панельные XLR разъемы

Компания Amphenol производит широкий ассортимент панельных XLR разъемов для практически любых монтажных решений. Они могут быть установлены на приборных или рэковых панелях и внутри приборов на печатных платах (в вертикальном и горизонтальном положении). Предлагается широкий спектр надежных вариантов исполнения – традиционные разъемы в металлическом корпусе и облегченные в корпусе из термопластика, которые используются там, где механические нагрузки сведены к минимуму. Многочисленные конструктивные варианты заземления оказывают неоценимую услугу разработчикам и производителям приборов, помогая организовать заземляющие шины оптимальным образом.

Типы конструкций панельных XLR разъемов:


XLR панельный, серия D

По внешнему виду все панельные XLR разъемы можно разделить на три группы. Самые распространенные – это разъемы «D»-типа, которые могут быть установлены как снаружи, так и изнутри приборной панели. Они имеют кольцевидный фланец на передней части, диаметр которого равен диаметру задней контактной части разъема. Это и дает возможность универсальной установки при использовании одних и тех же посадочных отверстий.


XLR панельный, серия P

Следующая серия «P»-типа – имеет плоскую лицевую поверхность и стандартную ширину посадочной площадки. Модификация «PN» - узкий вариант панельных штекеров («папа») для компактных решений монтажа.


XLR панельный, серии А и В

Компания Amphenol уделяет особое внимание производству разнообразных компонентов для производителей электронной техники. Это затрагивает и категорию XLR соединений, которая пополнилась группой разъемов для установки непосредственно на печатную плату. Компактные размеры позволяют существенно экономить внутреннее монтажное пространство. Ведь разъемы «А» и «В»-типа не имеет посадочной площадки и по сравнению с «D»-типом даже внешне выглядит миниатюрно. А если учесть, что в качестве материала корпуса выбран специальный термопластик, а в случае с В-типом, разъем усилен металлическим фланцем, то выбор данного типа панельных XLR гнезд и штекеров становится очевиден. На все контакты нанесено покрытие из золота, что является промышленным стандартом электронной индустрии и гарантирует качество пайки, как в ручном, так и автоматизированном режиме.

Следует учитывать, что в отличие от кабельных и панельных разъемов серии «А» и «В» - это исключительно «трехпиновые» и «пятипиновые» соединения.

Выпускаются разъемы как с вертикальным, так горизонтальным расположением лицевой поверхности. Это позволяет разместить коммутационные группы в той ориентации, которая продиктована техническими требованиями. Ведь микшерный пульт, например, имеет XLR разъемы на рабочей горизонтальной поверхности и на задней вертикальной панели.

Различные варианты исполнения заземления позволяют реализовать практически любую схему организации «земли». Это относится к порядку соединения корпуса ответного разъема при коммутации – только с «первым» заземляющим пином, или с соответствующей дорожкой на печатной плате, или входить в одновременный контакт с «землей» как разъема, так и печатной платы. В добавление к этому, сами контакты для установки на плату могут иметь отверстия для дополнительной пайки коммутационных проводов с лицевой стороны монтажной платы.

Все разъемы серий «А» и «В» полностью совместимы с различными изделиями формата XLR других изготовителей, так как полностью удовлетворяют установленным международным стандартам AES/EBU.

Разъемы PHONO JACK


PHONO JACK 6.3, серия М

Самые распространенные кабельные разъемы серии М, имеют прочный литой корпус с надежным зажимом типа "крокодил" для кабеля различного диаметра. Предлагаются с никелевым или позолоченным покрытием контактов, прямым или угловым исполнением корпуса, черного или никелевого цветов. Оптимальное соотношение цена / качество делает М-серию популярной среди инсталляторов и конечных пользователей.


PHONO JACK 6.3, серия МII

Кабельные разъемы серии МII для кабелей большого диаметра. Разъемы данной серии имеют прочный литой корпус с металлической хвостовой частью с усиленным зажимом для кабеля различного диаметра до 8 мм. Предлагаются с никелевым или позолоченным покрытием контактов, прямым или угловым исполнением корпуса, черного или никелевого цветов. Оптимальное конструкция обеспечивает значительное увеличение надежности при незначительном изменении цены и делает МII-серию широко применяемой среди инсталляторов и конечных пользователей.


PHONO JACK 6.3, серия T

Разъемы кабельные T-серии, отличаются стилизованным дизайном литого корпуса с эргономичным зажимом оригинальной конструкции "крокодил", надежно фиксирующим кабель различного диаметра. Доступны никелевое или позолоченное покрытие контактов, прямое или угловое исполнение корпуса в двух цветовых решениях: черненом или никелевом.

Обратите внимание, что Вы можете оптимальным образом подобрать разъем на определенный тип кабеля. Для этого выпускаются две модификации, которые отличаются характеристиками зажима-фиксатора и диаметром задней части корпуса – стандарт (на кабель ∅ от 3 до 7 мм) и увеличенный (на кабель ∅ от 6 до 8 мм).

Все разъемы могут поставляться в виде набора компонентов для последующей сборки, что существенно экономит время инженеров и техников, занятых в инсталляционном процессе. На корпус наносится красная или черная цветовая маркировка для идентификации звукового канала.


информация с сайта сайт информация с сайта сайт


информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

PHONO JACK 6.3, серия T с функцией бесшумного отключения

В разъеме используется уникальное пружинное контактное кольцо, специально созданное для бесшумного переподключения под нагрузкой. Пружинное кольцо обеспечивает контакт с экраном во время подключения/отключения основного контакта, и благодаря этому предотвращает возникновение щелчков, наводок и помех. Каждый раз при подключении разъема, контактное кольцо очищает от окисления и загрязнения место контакта. Простота конструкции и легкость в использовании позволяют добиться мгновенного результата и исключают необходимость в применении других сложных механизмов коммутации.

Угловые разъемы данной серии позволяют организовать подключение в труднодоступных местах, избегая критичных перегибов кабеля в месте крепления его в разъеме.


PHONO JACK 6.3, серия Q

Интересный вариант компактных разъемов типа Jack 6.3. Разъемы имеют прочный литой корпус с надежным цанговым зажимом, для кабеля различного диаметра. Предлагаются с никелевым или позолоченным покрытием контактов, черного или никелевого цветов. Компактные размеры разъемов и простота сборки делают Q-серию удобной для профессиональных инсталляторов и конечных пользователей.


mini PHONO JACK 3.5, серия K

Разъемы серии K обладают схожим дизайном с популярной серией М разъемов Jack. Серия K была разработана для профессионального применения, где требуется литая контактная группа для подключения современных аудио устройств к профессиональному оборудованию. Разъемы серии K используют металлический кабельный зажим, как в серии M и подходят для кабелей с внешним диаметром 2.5 - 6 мм.

Схема распайки стандартных кабелей

Схема распайки симметричного XLR соединения штекер-гнездо



информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

Схема распайки симметричного микрофонного кабеля



информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

Схема распайки несимметричного микрофонного кабеля



информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

Схема распайки кабеля для линейного моно сигнала



информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

Схема распайки кабеля для линейного стерео сигнала



информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт
информация с сайта сайт информация с сайта сайт

Давайте затронем такую тему, как коммутация домашней студии звукозаписи. Помимо всего музыкального оборудования, которое мы рассматривали ранее, нам понадобиться еще и хорошая система коммутации кабеля. То есть соединение всего музыкального оборудования с помощью кабеля. Большинство начинающих звукорежиссеров не придают этому особого значения, так как считают уже последним делом. Но на самом деле это грубая ошибка.

Хотите верьте, хотите нет, но я полностью убежден в том, что качество звука в студии любого класса зависит от качества коммутации. Проверялось это неоднократно в самых разных студиях и оборудованиях. Таким образом, можно сделать простой вывод. С безграмотным и некачественным соединением музыкального оборудования добиться хороших результатов нельзя. Именно по этой причине ниже я расскажу обо всех ключевых моментах коммутации в домашней студии звукозаписи.

Виды кабеля

Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

  • Балансные или симметричные кабели — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
  • Небалансные или несимметричные — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

Виды разъемов

Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

  • Гнездо — это то, куда подсоединяют кабель;
  • Штекер — это то, что подсоединяют.

Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

Jack (может называться как толстый или большой джек) — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS) происходит от (Tip) (3) , то есть кончик и (Sleeve) (1) , то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4) . По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS) , то здесь есть Tip (3) , Sleeve (1) и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2) , к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор) , а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного к звуковой карте и подключения к ней и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

— этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в . Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

Canon XLR (XLR 3) — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, с аудиоинтерфейсом и многое другое.

(разъем тюльпан) — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы) . В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

Схема распайки кабеля

Я не буду рассматривать схему распайки кабеля, так как это очень долго. Но полностью оставить такую важную тему без внимания мы просто не можем. Поэтому я прилагаю графические схемы распайки всех необходимых соединительных кабелей и схемы подключения коммутации различного оборудования в домашней студии звукозаписи. Кликните по изображению чтобы увеличить.

Вы спросите: «А зачем вообще, паять? Почему нельзя купить готовые соединительные кабели?» Да, купить готовые можно. Но проблема в том, что не все кабели можно легко найти. А готовые распаянные обойдутся вам дороже, чем покупка отдельного кабеля, штекеров и дальнейшая распайка. Еще преимущество заключается в том, что можно купить кабель именно необходимой длины.

Но здесь есть и свои минусы. Дело в том, что не все умеют хорошо паять. В таком случае остается один наиболее оптимальный вариант — купить необходимый кабель и штекеры отдельно. А затем отдать все это профессионалу, который качественно все спаяет. Это выгодно во всех отношениях.

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы . На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel .
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.