Отопление

Какой воздушный фильтр лучше. Воздушные фильтры в машину — их виды и преимущества. Фильтр нулевого сопротивления

Какой воздушный фильтр лучше. Воздушные фильтры в машину — их виды и преимущества. Фильтр нулевого сопротивления

Зарубежные бренды

Прежде всего, поздравляем концерн MANN+Hummel, занявший убедительнейшее первое место. Порадовали нас и хорошие результаты топ-5 российских брендов - особенно учитывая тот факт, что в 4 случаях из 5 они и производят продукцию на родине. В суммарном зачёте эта пятёрка заняла соответственно 5 (BIG Filter), 6 («Ливны»), 8 («Невский фильтр»), 12 (TSN «Цитрон») и 15 (Goodwill) места.
Теперь о других впечатлениях. Подведя итоги, мы изучили распределение очков между торговыми марками и обнаружили, что есть чёткая лидирующая группа: 10 иностранных брендов и 5–6 российских. Все прочие марки резко проигрывают этой группе.
По большому счёту, распределение очков показывает, что на рынке есть место для 15–16 торговых марок, рассчитанных на широкую аудиторию. Каждая из них может занять свою нишу цены-качества или привлечь покупателей иными преимуществами, которых нет у конкурентов.
Цифру легко объяснить законами психологии потребительства: даже профессиональный закупщик не способен усвоить больше десятка марок и поддерживать с ними плотный контакт.
Остальные марки должны умереть? Необязательно. Мы ведь говорили о широкой аудитории, а есть ещё узкие ниши, в которых нужна особая продукция и другая система сбыта: автоспорт, ВПК и другие. Места хватит всем. При условии, что производители оставят ценовую войну, займутся поиском своего уникального покупателя и найдут неповторимый способ его удовлетворить.

Топ-10 Зарубежные бренды

1 место
MANN-Filter
Страна - Германия
Оборот - 3,04 млрд евро
Число сотрудников - 16,6 тыс.

Концерн MANN+Hummel в разы превосходит по оборотам любого из конкурентов; один только главный завод компании выпускает 170 млн фильтров в год. Ему принадлежит ряд важных инноваций, включая бумажный фильтрующий элемент в воздушных и масляных фильтрах (1951 г.). У MANN есть также заводы во многих странах, включая Россию, а также дочерние компании, выпускающие фильтры под другими брендами.

2 место
Knecht
Страна - Германия
Оборот - 600 млн евро (отделение фильтров Mahle)
Число сотрудников - около 4 тыс. (отделе-
ние фильтров Mahle)
Число сотрудников в России - н. д.

Knecht производит фильтры с 1899 г., ориентируясь в основном на европейский модельный ряд. Ряд его инноваций стали общеотраслевым стандартом - например, первый в Европе бумажный фильтрующий элемент. В 1972 г. начался процесс присоединения Knecht к Mahle, растянувшийся более чем на 20 лет, но и после этого дух лидерства и новаторства не исчез. Одним из первых Knecht внедрил фильтры с элементом-гармошкой, двухэтапные дизельные фильтры с сепарацией воды и масляные фильтры с пластиковым корпусом.

50 млн ед.
объём рынка
автомобильных
фильтров РФ

.

3 место
Bosch
Страна - Германия
Оборот в мире в 2015 г. - 70,6 млрд евро
Число сотрудников в мире / в России -
375 тысяч / 1700

Фильтры - не тот сегмент и продукт, в котором Bosch отметился
новаторством. Крупнейший в мире автопоставщик занимается ими,
скорее, по деловой необходимости, предпочитая создавать совместные
предприятия с партнёрами, которые на фильтрах «собаку съели» -
например, MANN и Denso. Тем не менее, общая высокая репутация
марки Bosch позволила ей занять высокое 3 место.

4место
Filtron
Страна - Польша
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Объединение WIX-Filtron, с
2016 г. принадлежащее концерну
MANN+Hummel, считается четвёртым в Европе крупнейшим производителем фильтров мощностью
70 млн шт. в год, работающий не только на вторичном, но и на OEM/OES-рынке Евросоюза. Постсоветский мир для Filtron также важная территория: 10 лет назад компания открыла производство на Украине, а спустя
3 года офис в России.

5 место
Fleetguard
Страна - США
Оборот - $19,2 млрд (Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников - 54600
(Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников в России - н. д.

Торговая марка Fleetguard принадлежит подразделению Cummins
Filtration концерна Cummins.
Её прочная позиция в России отражает, в первую очередь, рыночную
силу самого двигателестроительного концерна.

$300 млн
объём рынка автомобильных
фильтров РФ

6 место
Hengst
Страна - Германия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Hengst - это семейное предпри-
ятие в 3 поколении, управляемое
Йенсом Рёттерингом, внуком осно-
вателя компании Вальтера Хенгста.
Hengst является постоянным участ-
ником выставки IAA с 1962 г., а тор-
мозные колодки на Porsche постав-
ляет с 1968 г. Даже сильный пожар,
уничтоживший завод компании в
восьмидесятых, не сломил Hengst,
компания буквально возродилась
из пепла.

7 место
Sakura
Страна - Индонезия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Марка Sakura родом не из Японии,
а из Юго-Восточной Азии.
Владеющая ей группа ADR в 1976 г.
приобрела завод, специализирую-
щийся на фильтрах. Нацелившись
на западные рынки, ADR мудро
начала с покупки лицензии у аме-
риканского конкурента Donaldson
Company. Сейчас Sakura ежегодно
производит около 100 млн филь-
тров и входит в Топ-100 компаний,
внесших наибольший вклад в рост
благосостояния населения АТР.

8 место
FRAM
Страна - США
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Основатели FRAM Group IP (ныне
входит в группу Sogefi) Фредерик
Франклин и Т. Эдвард Алдам -
те самые люди, которые изобрели
легкозаменяемый фильтрующий
элемент. На знаменитых грузовиках «Студебеккер», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, стояли фильтры FRAM. В настоящее время
компания считается крупнейшим
производителем фильтров для крупной техники с собственным полным циклом производства. 40%
дизелей, сделанных в США, несут фильтры FRAM.

9 место
Champion
Страна - США
Оборот Federal-Mogul в 2014 г. - $7,3 млрд
Число сотрудников Federal-Mogul в 2014 г. -
48600
Число сотрудников в России - н. д.

Изначально компания Champion (а ей уже более 100 лет) специализировалась на свечах, но в 1998 г.
она перешла под контроль Federal-Mogul и культовая марка стала зонтичным брендом запчастей и расходников. По оценкам ряда источников, компоненты Champion есть в 8 из 10 новых авто.

10 место
SCT-Germany
Страна - Германия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

В нашем рейтинге Sudheimer Car
Technik - Vertriebs GmbH - это
единственный купец в окружении
промышленников. SCT начинала в
1993 г. с продажи запчастей широкого ассортимента. Богатея, компания начала приобретать заводы -
например, производство смазочных материалов в Литве. Фильтры
немцы производят с 1998 г. и у них
это неплохо получается, чему подтверждением служит данный рейтинг.

Топ-5 российских брендов

1 место
BIG Filter

Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

В общем зачёте нашего рейтинга
BIG Filter занял 5 место. Это не
только самый прочный российский
бренд, он ещё и самый успешный
экспортёр среди производителей
фильтров - в 2015 г. компания
поставила продукции за рубеж на
100 млн. руб. Успешна она и на пер-
вичном рынке, и в дилерских сетях
автопроизводителей. BIG Filter
даже участвовал в разработке воз-
душной системы для Bentley.

2 место
Ливны (ЛААЗ)
Штаб-квартира - Ливны, Орловская обл.
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Фильтры «Ливны» (ООО «Автоагрегат
») третий год становятся луч-
шими отечественными фильтрами
премии «Мировые автомобильные
компоненты». По собственным
оценкам, предприятие держит 80%
первичного рынка фильтров в РФ.
Причём данный статус «Автоагрегат»
удерживает аж с 1966 г.: ЛААЗ стал
первым в нашей стране специализи-
рованным производителем данной
продукции, поставщиком молодых
заводов ВАЗ и КамАЗ.

3 место
Невский фильтр
Штаб-квартира - Санкт-Петербург
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»» -
основной актив группы «Роллман»,
специализирующейся на выпу-
ске фильтров и фильтровальных
элементов. В этом году предпри-
ятие отметит 20-летие существо-
вания и 10-летие присоединения
«Энгельского завода фильтров»,
ставшего второй производственной
площадкой «Невского фильтра».

4 место
TSN Цитрон
Штаб-квартира - Москва
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Ещё одна компания с давними
производственными корнями.
«Цитрон» начинался в 1968 г.
как радиозавод в структуре ВПК,
построенный в г. Михайловск,
Ставропольского края. В 1991 г.
он перешёл в частную собственность; тогда же появилась авто-
мобильная тематика - «Цитрон»
освоил выпуск деталей систе-
мы зажигания, а 4 года спустя
и фильтров. Сейчас михайловцы работают по немецким технологиям, а продукция находит
спрос не только в России, но и в
Восточной Европе.

5 место
Fortech
Штаб-квартира – Москва
Оборот – н. д.
Число сотрудников в России – н. д.

Компания «Фортек-Авто», владелец
торговой марки Fortech, специализируется на автомобильных фильтрах,
колодках, сцеплениях, а в последние
6 лет также на автомобильной оптике. Особое внимание она уделяет
расходникам для автомобилей ВАЗ
и ГАЗ. А компоненты Fortech для
зарубежных автомобильных марок
продаются не только по России, но и
в странах Европы, Южной Америки
и Юго-Восточной Азии.

Разница между старым автомобильным, воздушным фильтром и новым в том что новый фильтр хорошо фильтрует поступающий в двигатель воздух. Каждый двигатель имеет воздушный фильтр, что бы отфильтровывать пыль и грязь попадающие в двигатель вместе с воздухом.

Важно понимать, что засорение воздушного фильтра вашего автомобиля может повлечь за собой такие последствия: увеличить общий расход топлива, понизить мощность, и стать причиной срабатывания нескольких датчиков из-за сужения воздушного потока.

Плохой воздушный фильтр приведет к неправильной работе двигателя. Для того, чтобы не допустить этого, вы должны менять воздушный фильтр каждые 15 000 км. Это будет гарантировать получение двигателем максимально чистого воздуха.

Мы выбрали 5 лучших воздушных фильтров, что бы вам было легче выбирать. При выборе фильтра важнейшей характеристикой является его размер, необходимо что бы фильтр идеально ложился в контейнер и плотно прилягал ко всем элементам, иначе он не будет работать.

5 Лучших Воздушных Фильтров Для Автомобилей

5. ACDelco компания отпраздновавшая свой 100-летний день рождения в 2016 году, ACDelco начала работу примерно с 1916 года. Она являются на сегодняшний день одной из старейших автомобильных компаний производящих необходимые компоненты для наших автомобилей. В целом, ACDelco производит фантастические автомобильные воздушные фильтры, которые действительно помогают немного увеличить производительность и повысить общую эффективность использования топлива. Эти фильтры имеют герметичные уплотнения, расположенные вокруг, что препятствует попаданию пыли, грязи и других элементов в двигатель.

4. Purolator Авто Воздушные Фильтры
Если у вас был такой фильтр, который вы забыли когда последний раз меняли, при этом авто работало как и прежде, это был точно фильтр марки Purolator. От масляных, топливных и до воздушных фильтров, они удовлетворяют все потребности любого автомобиля. Конечно это не воздушные фильтры марок Mann или FRAM. Однако, тони так же являются отличным выбором, если вам нужно хорошее сочетание цена-качество.

Как правило, такие фильтры стоят около 5-7 долларов в зависимости от автомобиля на котором вы ездите. Не забудьте сначала выбрать фильтр, основанный на совместимости с вашим автомобилем. Герметичное уплотнение имеет решающее значение для обеспечения улавливания грязи.

3. Воздушные Фильтра K&N
K&N автомобильные воздушные фильтры
Когда дело доходит до воздушных фильтров, ориентированных на производительность, K&N-это, как правило, первая компания, которая приходит в голову. Если вы хотите получить лучшее качество и более высокую производительность, это определенно бренд о котором стоит задуматься. Как правило, K&N смазывает воздушные фильтры специальной смесью из хлопкового сетчатого материала. Это позволяет иметь больший поток воздуха, проходящего через фильтры (по сравнению с сухим воздушным фильтром).

В среднем, эти промасленные воздушные фильтры должны быть заново покрыть маслом каждые 30000 км или около того. Это обеспечит должную фильтрацию.

2. Воздушный Фильтр Манн
Манн, автомобильные воздушные фильтры.
Переходим к другому очень популярному бренду, когда дело доходит до замены воздушного фильтра автомобиля, чаще всего потребитель выбирает Манн-фильтры. Он почти так же популярен, как и сам ФРАМ, но за Mann фильтр вы заплатите меньше. В целом, вы получите довольно хороший фильтр для вашего автомобиля.

Есть разные типы воздушных фильтров марки Mann, от базового до премиум. Важно, чтобы вы нашли подходящий именно для вашего автомобиля, фильтр. Манн помогут уловить пыльцу, пыль, грязь, крошечные обломки, и даже сажу. Ожидаемо снижение уровня шума двигателя и повышение эффективности использования топлива транспортного средства.

1. Воздушный фильтр FRAM для легковых автомобилей
ФРАМ автомобильные воздушные фильтры
ФРАМ на сегодняшний день является наиболее популярным брендом, когда дело доходит до масляных фильтров, а также воздушных и топливных фильтров. Если вы хотите купить воздушный фильтр для вашего автомобиля ФРАМ, скорее всего, имеет необходимый фильтр для вас.

По большей части, воздушные фильтры изготовлены из бумаги/картона, волнистой формы. Старые воздушные фильтры как правило, имеют алюминиевую сетку-крышку на вершине, чтобы помочь вам отфильтровать крупные элементы и чтобы сохранить поток воздуха, поступающего в двигатель. Как правило, средняя стоимость ФРАМ воздушного фильтра колеблется между 9 и 13 долларами. Конечно чем дороже ваш автомобиль, тем дороже будет и фильтр.

Воздушные фильтры имеют решающее значение для подачи чистого и свежего воздуха в двигатель, очень важно вовремя их менять, иначе последствия могут быть плачевными.
Простой способ очистить воздушный фильтр вашего автомобиля, просто используя сжатый воздух от передвижного компрессора продуть фильтр. Делая это часто можно продлить жизнь существующего воздушного фильтра.

Выбрать воздушный фильтр для вашего авто можно в разделе "Воздушные фильтры".
https://autozabota.com.ua/vozdushnye-filtry/
https://autozabota.com.ua/avtozapchasti/
https://autozabota.com.ua/

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного транспортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.

Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему транспортному средству.

Зачем они нужны

Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.

Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потребляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.

Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с , поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.

Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.

Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.

Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное пространство. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.

Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.

Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.

Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными характеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный забортный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Разновидности

В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему транспортному средству.

Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на практике между ними может оказаться огромная разница.

Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, характеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.

Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается практически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.

Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:

  1. Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить практически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители характеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
  2. Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и . Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
  3. Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше пространства, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие транспортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.

Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.

Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.

  • Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
  • Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
  • Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, забортный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.

Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.

Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На практика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели характеризуются значительно большим уровнем потребления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в . В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Интервал между заменами

Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.

Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических характеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.

Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.

Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное пространство, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.

Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.

Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на характерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:

  • заметно падают показатели мощности;
  • водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
  • при разгоне чувствуются рывки;
  • повышается расход топлива;
  • появляются периодические пропуски в работе зажигания;
  • увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.

Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.

Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки забортного воздуха.

На правильный выбор подходящего для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким характеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в забортном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их практически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими характеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контракту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контрактного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал - это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.

Выгодная цена 3

Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.

Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:

  1. отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
  2. мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
  3. популярности компании-производителя на отечественном рынке;
  4. соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.

Лучшие недорогие масляные фильтры

4 Finwhale

Лучшая цена
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Подразделение швейцарского холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок.

Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок, даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.

Достоинства:

  • строгий контроль качества на каждом этапе сборки;
  • низкая стоимость продукции;
  • наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского (ВАЗ, ГАЗ), американского («Шевроле», «Форд»), азиатского («Хёндэ», «Киа») и европейского («Шкода», «Рено») производства;
  • хорошее качество фильтрации (оптимальный состав фильтровальной бумаги).

Недостатки:

  • малый срок эксплуатации.

3 Автоагрегат

Основной поставщик для отечественного автопрома
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Компания, ориентированная на выпуск фильтрующих элементов для большегрузной техники и легковых автомобилей. Является одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на всей территории СНГ, что говорит о высоком уровне производимой продукции. Это не удивительно – выход на рынки Содружества даёт компании доступ к зарубежным технологиям изготовления фильтров, в том числе и масляных.

Что же касается внутрироссийского рынка, то продукцию «Автоагрегата» можно встретить в рознице, но в небольших количествах. Большая часть фильтров уходит прямиком на автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и т.д. Стоимость несколько ниже, чем у зарубежных конкурентов.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • компания – прямой поставщик масляных фильтров на конвейерные линии отечественных автопроизводителей;
  • высокое качество, соответствующее европейским стандартам.

Недостатки:

  • малое количество товара в розничной продаже.

2 БИГ Фильтр

Оптимальный рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий недорогую продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России (как пример, завод «Фольксваген» в городе Калуга).

В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу, в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.

Достоинства:

  • разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок;
  • хорошее качество фильтрующих элементов;
  • характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус).

Недостатки:

  • не обнаружены.

Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.

Тип фильтра

Плюсы

Минусы

Полнопоточный

Простота конструкции

Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом

Высокая скорость очистки масла

Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса

Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом

– Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)

– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)

Частичнопоточный

Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)

Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя

Разделённые контуры циркуляции масла предотвращают

– Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров

– Процесс фильтрации протекает медленно

Комбинированный

Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)

Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)

Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм

– Высокая стоимость

1 БелМаг

Лучшее качество выпускаемой продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.

Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».

Достоинства:

  • широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
  • приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
  • невысокая стоимость;
  • большая распространённость на российском рынке.

Недостатки:

  • не выявлены.

Лучшие производители масляных фильтров среднего ценового сегмента

3 SCT

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.6

Прямой, но более скромный конкурент именитой немецкой компании Mann, основной поставщик масляных фильтров на территорию стран СНГ. Не понаслышке знаком отечественному потребителю, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы, притом неплохие. Конечно, среди всей номенклатуры изделий для зарубежных и отечественных авто нашлось место нескольким не очень удачным фильтрам, однако это редкое исключение.

Основным стимулом популярности компании у рядовых автовладельцев и профессионалов заключается в грамотной ценовой политике: это тот самый случай, когда столь тонкое соотношение цены и качества прослеживается лучше всего. Однозначно хороший вариант для любого популярного авто, вне зависимости от возраста и марки.

Достоинства:

  • идеальное соотношение «цена/качество»;
  • продукция, распространённая на территории России;
  • хорошие показатели фильтрации.

Недостатки:

  • длительность эксплуатации некоторых масляных фильтров оставляет желать лучшего.

2 Bosch

Выгодная цена
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.6

Причислить компанию Bosch к серьёзнейшим и лучшим производителям масляных фильтров для авто нельзя, однако присвоить звание «добротных» вполне можно. И виной этому отнюдь не качество товара – напротив, оно показывает намерение компании в более чем выигрышном свете. Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих.

Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • отличная фильтрующая способность;
  • широкая доступность на внутреннем рынке.

Недостатки:

  • выработка ресурса часто наступает раньше гарантированного срока.

1 GoodWill

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.8

Очень интересный производитель автомобильных фильтров, в номенклатуре продукции которого встречаются модели всех трёх ценовых сегментов. Многие пользователи отмечают не совсем хороший сервис на территории нашей страны, однако правомерность таких заявлений весьма сомнительна. Товар широко представлен в розничной торговле, что заметно облегчает самостоятельный выбор той самой «маслёнки» для личного транспорта.

Что же касается технических характеристик каждого отдельно взятого фильтра, то здесь многое зависит от сознательности самого автовладельца (впрочем, как и всегда). На длительность эксплуатации сильно влияет и частота замены масла, и его тип (синтетика, полусинтетика), и манера езды. Достоверно известно, что одного фильтра может хватить на 20 тысяч километров – с учётом стоимости получаем весьма выгодное вложение.

Достоинства:

  • фильтры сильно зависят от эксплуатации;
  • широкая распространённость товара на внутрироссийском рынке;
  • хорошее качество фильтрации, приемлемая долговечность.

Недостатки:

  • по словам пользователей, малый ассортимент.

Лучшие премиальные производители масляных фильтров

3 Union

Лучшее качество производимой продукции
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

Пожалуй, лучшая компания по производству автомобильных фильтров на всей территории Азии. Имеет блестящую репутацию, и не только в пределах своей страны. Масляные фильтры, разработанные компанией, пользуются доверием ведущих мировых автоконцернов, во многом благодаря надёжности и качеству фильтрации.

По части новшеств с Union не может сравниться ни один ведущий конкурент, поскольку компания ежегодно выделяет на исследования и создание опытных образцов примерно треть (или четверть) от общего количества дохода. Такой шаг помогает японцам оставаться в числе лидеров по производству масляных фильтров.

Достоинства:

  • постоянный поиск новых технологических решений, финансирование собственных исследований и создание успешных опытных образцов;
  • полное соответствие продукции высоким мировым стандартам качества;
  • стабильное поступление деталей в розничную продажу на вторичном рынке.

Недостатки:

  • не выявлены.

2 Mahle

Самые лучше параметры долговечности
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Ещё один представитель немецкой стороны, занимающийся разработкой автомобильных фильтров для широких масс. Помимо сотрудничества с ведущими автоконцернами активно отгружает часть продукции на вторичный рынок, что и послужило популяризации бренда на территории России. Разрабатывает дорогие, но качественные масляные фильтры для ведущих автопроизводителей, в том числе и для ВАЗ – очень часто можно увидеть условные «Приоры» с «маслёнкой» именно этого производителя.

Шутка ли, но разработчики заявляют о том, что один фильтр способен исправно выполнять свои функции вплоть до 50 тысяч километров пробега – с таким запасом покупка продуктов Mahle является действительно выгодным вложением.

Достоинства:

  • номинальный ресурс каждого фильтра – 50 000 километров пробега;
  • великолепное качество, достигаемое с помощью жёсткого контроля производства;
  • концептуально более надёжные перепускные и запорные клапаны, изготовленные из термостойкой резины.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

1 Mann

Выбор пользователей
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Filterwerk Mann+Hummel GmbH – именно так звучит полное название крупной европейской компании по производству масляных фильтров, генеральный штаб которой находится в Германии. Это премиальный поставщик деталей на большинство крупнейших автомобильных предприятий по всему миру, продукция которого проходит не только операционный, но и строжайший начальный контроль сырья, обеспечивающий высочайшее качество расходного материала.

Ежегодно компания представляет более десятка новейших разработок, которые тут же поставляются на конвейерные линии крупных автоконцернов. Продукцию Mann можно встретить в автомобилях «Фольксваген», «Порше», «Ниссан», «Пежо» и т.д. Помимо снабжения конвейеров фильтры поставляются и на вторичный рынок, однако в не слишком большом количестве.

Достоинства:

  • крупнейшая европейская корпорация, сотрудничающая с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • наличие масляных фильтров на отечественные автомобили;
  • строжайший операционный и входной контроль материалов.

Недостатки:

  • большое количество подделок в розничной продаже.

Как выбрать хороший масляный фильтр

При самостоятельном подборе масляного фильтра для Вашего авто рекомендуем обратить внимание на ряд важных параметров:

  1. Тип фильтра. Как было указано ранее, все масляные фильтры подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Первые обеспечивают полную сохранность двигателя от перегрева и масляного голодания, вторые обеспечивают тонкую, но более медленную фильтрацию, а третьи являются своеобразным симбиозом преимуществ первых двух групп, взаимоисключая их недостатки.
  2. Толщина фильтровальной бумаги. Данный параметр в значительной степени влияет на рабочий ресурс фильтра. Чем толще бумага, тем более выражена подверженность засорам и скорой потери работоспособности. Также следует навести справки о температурной устойчивости бумаги, и подбирать фильтр исходя из того, при какой температуре Вы чаще всего эксплуатируете авто (до какой температуры нагревается двигатель).
  3. Исправность перепускного клапана. В большинстве случаев измерение давления, при котором открывается перепускной клапан, является невозможным (по факту приобретения). Однако если такая возможность всё-таки представится, тщательно проследите, чтобы давление открытия не было слишком низки. В этом случае в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, полное твёрдых абразивных включений. Также можно проверить запорный клапан обратного хода на герметичность, во избежание утечек масла во время простоя.
  4. Внешняя целостность. Вторичный, но весьма важный аспект исправности масляного фильтра. Убедитесь в отсутствии повреждений корпусных частей и клапанов, а также прорывов фильтровальной бумаги.
  5. Компания-производитель. Во избежание скорого выхода из строя купленного фильтра или куда более серьёзных поломок отдавайте предпочтение сертифицированной продукции от именитых производителей. Не факт, что небольшой выигрыш в стоимости путём покупки фильтра сомнительного происхождения не приведёт к куда большим затратам на ремонт и восстановление деталей в будущем.

Воздушного фильтра кажется несущественной и второстепенной процедурой при эксплуатации авто. Но это совсем не так, неисправный или загрязненный фильтр будет являться первостепенной причиной поломки гильзо-поршневой группы и топливной системы двигателя. Это происходит по причине попадания в камеру сгорания посторонних мелких частиц, которые могу привести к образованию нагара, или механических повреждений на поверхности гильзы (поршня).

Кроме этого одним из условий эффективного сгорания топлива в камере сгорания является достаточное количество воздуха для поддержания процесса горения. Для представления об объемах воздуха подаваемого в двигатель можно судить по следующему соотношению: для сгорания 1 литра бензина в автомобильном моторе необходимо 15 тыс. литров воздуха. Теперь представьте, какие объемы воздуха прокачиваются через воздушный фильтр при каждодневной эксплуатации.

Периодичность замены воздушного фильтра и причины влияющие на это

Учитывая и общую экологическую обстановку во многих городах можно представить чем дышим мы и наши авто. Это естественно рано или поздно приводит к загрязнению воздушных фильтров, и требует последующей их замены. Несмотря на то, что процедура замены воздушного фильтра не сложная она имеет ряд нюансов. Очень важным фактором, который определяет периодичность замены воздушного фильтра, является местность, где преимущественно эксплуатируется автомобиль.

К примеру, в сельской местности, где дорог с твердым покрытием мало, фильтр будет засоряться быстрее, следовательно, и менять его придется чаще. Аналогичная ситуация и для больших мегаполисов, где оживленное автомобильное движение становится причиной смога. В такой среде фильтры так же быстро засоряются и требуют замены. Если же автомобиль большей частью эксплуатируется по загородным трассам с твердым покрытием, или в небольших городах и поселках, то и загрязнятся, он будет значительно меньше. Кроме этого значительное влияние на загрязненность фильтра влияет и время года. Летом или осенью фильтры больше загрязняются, чем зимой.

Какой воздушный фильтр лучше при замене

Для начала перед заменой воздушного фильтра необходимо определиться, какой фильтр лучше всего подойдет к вашему авто. Многие удивятся такому утверждению, но лишь до тех пор, пока не коснутся вопроса по замене воздушного фильтра. Так как на сегодня практически для каждой модели автомобиля предлагает не один стандартный, а несколько различных модификаций воздушных фильтров. И каждый из них по-своему хорош. Поэтому и возникает естественный вопрос, какой выбрать воздушный фильтр для своего автомобиля? Для этого рассмотрим, какие бывают воздушные фильтры и их преимущества и недостатки.

Бумажные «сухие» воздушные фильтры достоинства и недостатки

Наиболее распространенными моделями воздушных фильтров являются фильтры, где главным фильтрующим элементом выступает специальная бумага гофрированной формы. Своей формой она похожа на меха аккордеона. За счет того что структура бумаги состоит из множества тончайших волокон молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь нее, а все остальные вредные частицы пыли, грязи, воды, и т.д., задерживаются и осаждаются на этих волокнах. Такие воздушные фильтры рассчитаны на ресурс работы равный от 10 до 15 тыс. км. Если же автомобиль , то фильтр такого типа необходимо менять не реже одного раза в два года.

Кроме этого к явным достоинствам такого фильтра можно причислить его , простоту установки и эксплуатации. Так же такого рода фильтры обладают небольшой массой, а бумажные фильтрующие элементы – картриджи могут быть самой разной формы. Однако имеются и недостатки. Среди основных недостатков можно отметить то, что воздушные фильтры на основе из гофрированной бумаги являются одноразовыми и не подлежат дальнейшему восстановлению. Кроме этого за счет того, что основным элементом такого фильтра является бумага, он очень чувствителен к механическим нагрузкам и влажности, а по мере загрязнения фильтрующего элемента пропускная способность фильтра уменьшается, что негативно сказывается на динамике работы двигателя.

Жидкостные (масляные) – «мокрые» воздушные фильтра

После бумажных , по степени популярности на автомобильном рынке находятся жидкостные (масляные) воздушные фильтры, их еще не редко называют «мокрыми». Они так же имеют не сложную форму и конструкцию. В таких мокрых воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется , залитое в специальный корпус, именно через него пропускается поток воздуха и все частицы остаются в масле. Зачастую для этих целей используют отработку.

Степень загрязненности таких фильтров определяется по загрязненности масла. Преимуществом такого фильтра является возможность многоразового использования. После того как фильтр отработает положенный ресурс он моется и в него заливается «новое» масло. Однако большая масса таких фильтров, и низкие параметры по очистке воздушного потока, привели к тому, что на современных автомобилях такого рода фильтры практически не используются.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления

Кроме двух вышеназванных типов фильтров в последнее время производители тюнингованных спортивных авто стали устанавливать на свою продукцию фильтра так называемого нулевого сопротивления. По конструкции это те же бумажные фильтры, но с рядом конструктивных отличий. В таких воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента устанавливают поролоновые вставки. Такие фильтры позволяют прокачивать в двигатель огромное количество воздуха практически без задержек, это позволяет насытить двигатель большим объемом воздуха за меньший период времени.

Такие воздушные фильтры востребованы на автомобилях, которые имеют форсированные и турбированные моторы. Существенным, и, пожалуй, единственным недостатком, такого воздушного фильтра является его на работающем двигателе. Однако при форсировании двигателей данный критерий является несущественным. В остальном фильтры эффективны, и позволяют заметно повысить мощность двигателя.

Воздушные фильтры «short ram intake»

Кроме вышеназванных воздушных фильтров современный автомобильный рынок предлагает и так называемые «short ram intake». По конструкции это короткие впускные системы. Ее основными элементами является небольшая алюминиевая труба с встроенным «сухим» фильтром. Вся система монтируется, как правило, снизу в двигательном отсеке. И за счет нагрева от работающего двигателя такая система позволяет предварительно прогревать поступающий в цилиндры воздух, что заметно улучшает работу мотора в целом. На большинство автомобилей такие системы устанавливаются без проблем и существенных переделок. А расположенный сверху трубы картридж с фильтрующим элементом, меняется за несколько минут. Значительных отрицательных сторон у таких систем нет.

Выбор воздушного фильтра в зависимости от конструкции двигателя

Итак, как видно из всего вышесказанного размеры воздушных фильтров и их конфигурация могут значительно отличатся друг от друга. И это необходимо учитывать при выборе. Очень часто бывает, что автовладелец покупает в магазине воздушный фильтр на определенную марку и модель. А придя домой или на станцию техобслуживания обнаруживает небольшие несоответствия в конструкции, которые не дают установить данный фильтр на автомобиль. И здесь дело вовсе не в том, что вам продали неправильный фильтр, а в том, что автомобили популярных моделей, но разных годов выпуска могут иметь незначительные конструкционные изменения.

Так же не забывайте и том что иногда одинаковые модели авто могут иметь и отличные по конструкции моторы. К примеру, ВАЗ 2107, а так же «восьмерки», «девятки», и «Самары», в зависимости от года выпуска могут быть как карбюраторными, так и инжекторными. Соответственно и фильтра для них будут по конструкции немного другие. И даже если вам удастся установить воздушный фильтр от карбюраторной версии автомобиля на инжектор, помните, что он должен очищать воздух от самых мелких частиц. Так как воздушный фильтр инжектор обладает более высокой пропускной способностью и способен задерживать мелкие частицы. Но так же, важно и не переборщить с параметрами фильтра. Если пропускная способность будет очень маленькой, то двигатель будет страдать от недостатка воздуха, что так же негативно сказывается на его сроках эксплуатации.

Когда необходимо заменить воздушный фильтр

Причинами, которые указывают на загрязнение воздушного фильтра автомобильного двигателя, является увеличение расхода топлива, и слабая динамика автомобиля особенно на разгонном участке траектории. Кроме этого если на корпусе сухого фильтра имеются механические повреждения или видно, что картридж имеет порывы, то воздушный фильтр следует заменить незамедлительно. Если на автомобиле установлен мокрый фильтр, то причинами досрочной замены фильтра может стать подтекания масла из корпуса фильтра.

Заключение!

Если вы решились на тюнинг двигателя, который предусматривает повышение мощности, обязательно посоветуйтесь со специалистом и рассчитайте, какой пропускной способности воздушный фильтр вам понадобиться. Так как весьма вероятно, что штатный воздушный фильтр попросту не позволит реализовать весь потенциал, заложенный в двигатель при тюнинге.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В автошколах будут учить пользоваться электромобилями

Напомним, в правилах дорожного движения планируют закрепить понятие «электромобиль» - соответствующий проект постановления разработан Министерством транспорта. Помимо собственно термина должны появиться дорожный знак «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожная разметка, дублирующая табличку «Вид...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В России опять станет больше мигалок

Напомним предысторию. В 2012 году Владимир Путин резко сократил количество машин со спецсигналами до 568, тогда как ранее по дорогам страны ездили 965 «мигалок» без цветографических схем на борту. Затем список неоднократно дополнялся: ФСБ дали 207 «мигалок» вместо 197, МИДу - четыре вместо трех, а весной этого...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры

В Минэкономики предлагают решить проблему радикально - запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД. Об этом со ссылкой на федерального чиновника, знакомого с текстом предложений, сообщает «Коммерсант». Большая часть аргументов Минэкономики строится вокруг нежелания властей повторить на новой магистрали неудачный опыт МКАД. В министерстве ссчитают, что чрезмерное строительство...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте