Калькуляторы

Магнитный трал. Электромагнитный трал. "Боевое применение минного оружия"

Магнитный трал. Электромагнитный трал.
Размагничивание кораблей Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны Панченко Виктор Дмитриевич

Помощь завода флоту. Стационарный электромагнитный трал Сооружение электроподстанции

Помощь завода флоту. Стационарный электромагнитный трал

Сооружение электроподстанции

В первые дни июля я ознакомился с проделанной работой по размагничиванию кораблей. Мне хотелось заниматься этим с учеными из ЛФТИ и со специалистами из НТК ВМФ. С некоторыми из них я был уже знаком по совместному проектированию электрических энергетических систем с селективной защитой: линейных кораблей, тяжелых крейсеров, легких крейсеров. Однако размагничиванием кораблей я смог полностью заняться лишь через два месяца, а пока выполнял задания И. Д. Кокорева по ремонту электроэнергетических установок на кораблях и на берегу.

Вспоминается, что на артиллерийском складе, который находился вблизи Инженерной пристани на Северной стороне, часто выключалось электроснабжение. Сооружение новой подстанции там было закончено, но она еще не была принята в эксплуатацию. Когда я ознакомился с состоянием дел на месте, то узнал, что наладчики Электромортреста уже несколько дней не приезжали из Симферополя и никто не знал, когда они приедут заканчивать работу. Я установил, что на автоматическом выключателе типа А-2030 не было отрегулировано реле времени, из-за этого при мгновенных перегрузках в сети, например при запуске асинхронных двигателей средней мощности, автомат отключался.

Отрегулировав реле времени, проверив работу всей электроподстанции, я сделал об этом запись в журнале и разрешил ее эксплуатацию. Это было грубым нарушением общепринятого порядка. Обычно для приемки объекта в эксплуатацию назначалась комиссия, составлялись многочисленные акты, проводились испытания и только после этого объект принимался в эксплуатацию. Превышение полномочий, как и превышение власти, у нас строго наказуемо, но… шла война и в интересах дела необходимо было действовать ответственно и оперативно. Мои действия Иван Дмитриевич одобрил, а число его поручений возросло.

В конце июля я был командирован на электростанцию Очаковской крепости, которая находилась вблизи Николаева. Главным назначением электростанции было обеспечение управления артиллерией. На обратном пути я остановился в Харькове.

На Харьковском электромеханическом заводе (ХЭМЗ) я работал до войны несколько лет и прошел хорошую школу от инженера-конструктора электрических машин до руководителя группы Проектно-технического отдела, занимавшейся проектированием электроэнергетики линейных кораблей, тяжелых и легких крейсеров. Меня очень хорошо встретили мои коллеги по прежней работе. Многие из них (В. И. Орехов, М. Н. Кулыгин, Б. М. Наливайко и др.) предлагали свою помощь флоту, кто чем мог: схемами, инструкциями по эксплуатации новейшего корабельного электрооборудования, а кто и дефицитными запасными частями. Всего, конечно, увезти я не мог. Посоветовавшись с товарищами, мы решили, чтобы я как представитель флота (в порядке личной инициативы) обратился с письмом к директору завода с просьбой отправить Техническому отделу Черноморского флота отобранные нами оборудование и запчасти. Попутно отмечу, что с отправкой электрооборудования с завода заказчикам в те дни происходили сбои и на заводских складах скопилось его довольно много. Поэтому просьба была удовлетворена. Очень помог мне в этом главный инженер завода Табачник (впоследствии начальник одного из главков Министерства электротехнической промышленности).

По пути в Севастополь крупные железнодорожные станции были забиты разными поездами. С большой скоростью, без остановки проносились воинские эшелоны и санитарные поезда. В товарных вагонах и на открытых груженых платформах было много эвакуированных, главным образом женщин и детей. Особенно тяжелое впечатление производили беженцы. Одежда грязная, лица отекшие, без сна, взгляды выражали отчаяние. Мы в Севастополе хотя и подвергались бомбежкам, но не видели этих глаз, полных отчаяния и укора!

Через несколько дней после моего возвращения в Севастополь прибыли из Харькова три вагона с электрооборудованием и запчастями, причем значительно больше, чем мы отобрали на заводе.

Этот случай был не единственный. По инициативе офицеров Технического отдела на флот прибывало оборудование и с других заводов. Начальник Технического отдела ЧФ инженер-капитан I ранга И. Я. Стеценко (впоследствии инженер-вице-адмирал) деловую инициативу своих офицеров поощрял.

Полученные от ХЭМЗа материалы позже были использованы при эксплуатации и ремонте электрооборудования на кораблях. Поскольку большинство моих товарищей по нынешней службе (Н. А. Биятенко, А. И. Боровиков, М. Г. Вайсман, М. А. Оболенский и др.) раньше работали на ХЭМЗе и других заводах и хорошо знали корабельное электрохозяйство, многие офицеры-электромеханики, особенно вновь построенных кораблей, таких, как эскадренные миноносцы «Бодрый», «Сообразительный», лидер «Москва», базовые тральщики, крейсера «Молотов» и другие, на которых внедрялась новая корабельная автоматика, часто обращались к нам с просьбой помочь отладить ту или иную схему или устранить неисправности. Со временем у нас с корабельными электриками всех степеней, от флагманских инженеров-механиков соединений до рядовых электриков, установились добрые деловые отношения, способствовавшие решению не только вопросов эксплуатации размагничивающих устройств, но и наиболее сложных вопросов устранения неполадок работы корабельного электрооборудования.

Вскоре после моего возвращения из командировки И. Д. Кокорев рассказал мне, что на совещании по тралению магнитных мин с участием профессора О. Б. Брона и специалистов по размагничиванию кораблей профессоров А. П. Александрова и И. В. Курчатова у флагманского инженера-механика ЧФ инженер-капитана II ранга Б. М. Красикова рассматривался вопрос о борьбе с магнитными и индукционными минами, выставляемыми вражеской авиацией в Северной бухта и на фарватере Севастополя. Было решено наряду с проводившимся тралением создать стационарный электромагнитный трал в виде замкнутого контура из подводного гибкого кабеля, проложить его по периметру Северной бухты от боновых заграждений до Павловского мыса, а концы кабеля вывести на водную станцию «Динамо» и установить там источник питания. Расчетами было определено, что при включении тока в контур на части акватории Северной бухты, охватываемой контуром кабеля, будет создаваться магнитное поле, достаточное для срабатывания неконтактных замыкателей мин. Заманчивым было то, что такое траление можно производить оперативно, после каждой постановки мин с самолетов противника. Питание контура током предполагалось осуществлять от демонтируемой городской трамвайной подстанции, оборудование которой необходимо было установить в правом крыле здания водной станции. Мне была поручена прокладка подводного кабеля.

Подбор и сращивание кабеля НРМ-400 и НРМ-240 общей протяженностью около 20 км и погрузка его на баржу заняли несколько дней, а прокладка в море, сверх моего ожидания, была осуществлена за один день в 20-х числах августа 1941 г.

К этой работе, особенно к прокладке кабеля, я приступал с большим волнением. Хотя во время прохождения срочной службы на флоте я с увлечением занимался морской практикой, однако моего опыта и знаний было явно недостаточно, поэтому я обратился за советами к специалистам и бывалым морякам. На следующий день с раннего утра два буксира взяли баржу с кабелем «под ручки» и малым ходом повели ее по заранее размеченной трассе. На барже работало около 30 матросов и старшин - опытных моряков, занимавшихся ранее на кораблях постановками тралов, параванов и т. д., но не имевших опыта прокладки толстого кабеля. Переживаний было много, не все сразу ладилось. Но важность выполнения задания была ясна, и это всех объединяло. Наш караван тронулся с исходной точки, от трибун водной станции «Динамо», к Павловскому мысу, затем пересек поперек Северную бухту в направлении к ее северной стороне, повернул на курс 270° и дошел до боновых заграждений, что у Константиновского равелина.

Погода нам благоприятствовала, стоял тихий солнечный день, хотя обычно в это время года в Севастополе в послеобеденные часы дуют западные ветры силой 2–3 балла. Однако наши действия часто затруднялись тем, что движение кораблей по бухте нельзя было приостановить. То они мешали нам работать, то мы мешали им проходить. Порой нас здорово качало волной от проходящих кораблей. Всем движением в бухте «дирижировали» посты охраны водного района (ОХР), расположенные на Константиновском равелине и Павловском мысу.

Медленно, иногда с остановками, но дело продвигалось вперед. Толстый кабель, уложенный восьмерками на верхней палубе, чтобы не спутывался, поднимали на руки и шлаг за шлагом вытравливали по ходу баржи в воду. К 17 часам, проложив кабель по южной стороне Северной бухты, мы снова возвратились к трибунам водной станции «Динамо» и второй конец кабеля был подан на берег. Теперь необходимо было надеть на кабели для защиты от прибоя металлические трубы, начиная от глубины 4 м и до выхода на берег, и завалить их крупными камнями.

К ужину все работы были закончены. Поблагодарив всех участников, я отпустил их по домам. Смертельно усталый, но довольный благополучным завершением работ, я поспешил с докладом к И. Д. Кокореву. Его на рабочем месте не было. Он возвратился несколько позже.

Оказалось, что, беспокоясь за выполнение работ, юн отправился на водную станцию и там увидел концы толстых кабелей, выходящие из воды и уложенные бухтами на берегу. У него отлегло от сердца.

Иван Дмитриевич был обаятельный, широко эрудированный человек. Он, как никто другой, умел рассказать о простых, обыденных делах с каким-то еле заметным юмором, смешинкой и покорить душу слушателя неподкупной правдой. Чем ближе я узнавал его, тем больше он мне нравился как человек и начальник. Он органично сочетал в себе заботу о подчиненном и высокую требовательность воспитателя. Был строг, но справедлив. Жили мы тогда все в служебных зданиях, и в свободные часы он много нам рассказывал о себе и о моряках. Особенно мы любили слушать его рассказы о революционных боях русских моряков.

Проведенные нами испытания показали удовлетворительную работу установки. Однако в дальнейшем использовать ее почти не пришлось, не по той причине, что сама идея была порочная, а потому что кабели повреждались при систематических бомбежках. Сначала их ремонтировали чуть ли не каждый день, а затем в связи с нехваткой сил, материалов, частыми бомбежками, а в дальнейшем и артиллерийским обстрелом, а главное, в связи с неизбежностью новых повреждений от ремонта отказались. Кабель был поднят со дна Северной бухты в феврале - марте 1942 г. и вывезен на Кавказ.

Так хорошая идея траления неконтактных мин с помощью стационарной установки, вполне пригодная в мирное время, оказалась неприменимой в войну.

Еще в мирное время в Севастополе был разработан проект строительства преобразовательной электроподстанции на Минной стенке для питания эскадренных миноносцев во время стоянки в порту. Электрооборудование миноносцев и многих других кораблей в то время работало на постоянном токе, а береговые объекты в большинстве случаев имели электрические сети переменного тока. При стоянке кораблей в базе приходилось по тысяче часов «гонять» стояночные дизель-генераторы для питания корабельных сетей. Было ясно, что корабельные сети можно питать с берега, установив соответствующие преобразователи, однако по разным причинам до войны электроподстанция не была сооружена. В военное время вопрос сбережения моторесурсов стояночных дизель-генераторов рассматривался совсем по-иному. Было признано необходимым срочна соорудить такую электроподстанцию.

На мою долю выпала прокладка высоковольтного кабеля и наладка работы аппаратуры. Кабель проложили от здания Морской библиотеки на улице Ленина до Минной стенки в скальном грунте. Отбойных молотков не было, поэтому всю работу пришлось выполнять вручную. Работали краснофлотцы с кораблей в течение трех дней.

Когда я приступил ко второму этапу работы - наладке аппаратуры, изготовленной на ХЭМЗе еще в 1940 г., меня ожидал сюрприз. Электрические машины преобразователей показались мне очень знакомыми. Когда я проверил их заводские номера, то убедился в том, что именно эти машины я проектировал два года назад на ХЭМЗе.

Конструктор, разрабатывая проект машины, обдумывает каждую ее деталь и всю машину в комплексе, мысленно вживается в ее образ и первую свою машину запоминает на всю жизнь. Известно, что в аутогенной тренировке есть специальные упражнения по развитию пространственного воображения. Подобными упражнениями занимались художники эпохи Возрождения. Так произошло и со мной. Вначале я работал на заводе конструктором в бюро машин постоянного тока. Руководил этим бюро один из старейших специалистов по электрическим машинам постоянного тока в нашей стране, профессор А. И. Левитус. Он же заведовал кафедрой машин постоянного тока у нас в Электротехническом институте, читал нам лекции. И у него было чему поучиться.

Работая на заводе, я любил ходить на испытательную станцию и в заводские цеха, знакомясь с технологией изготовления машин. Однажды на испытательной станции я увидел, как мне показалось, очень знакомую машину. Она была еще не окрашена и имела незаконченный вид, но работала. Не выдержав, я стремительно бросился к ней и по заводскому номеру узнал, что это «моя» машина. Я забеспокоился, как бы она не сломалась или в ней не обнаружились какие-либо дефекты проектирования: то ли неудовлетворительна коммутация, то ли греются какие-либо части или детали. Осмотревшись вокруг, я увидел, что на испытательной станции тихо, никто на меня с гаечным ключом бросаться не собирается. Посмотрел показания приборов, ощупал машину… и успокоился. Машина работала нормально. Осмелев, я подошел к дежурному инженеру и спросил у него, как идут испытания этого агрегата. Он сказал, что все нормально, замечаний нет.

Для него это была очередная машина из сотен, которые он испытывал ежедневно из года в год, а для меня - моя первая. Под впечатлением пережитых волнений я находился весь день.

Возвращаясь к делам в Севастополе, следует сказать, что электроподстанция на Минной стенке работала нормально, корабли перестали «гонять» стояночные дизель-генераторы. Но счастье было недолгим: через две ночи в нее угодила авиационная бомба и разрушила ее до основания. Следующая подстанция была сооружена уже не на открытом месте, а в ближайшей штольне.

Из книги Тени над Заполярьем [Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев] автора Зефиров Михаил Вадимович

Прощальный «подарок» Северному флоту В 1944 г. немецкая авиация своими ограниченными силами в Заполярье продолжала, как могла, бороться с судами и малыми кораблями Северного флота. Несмотря на то что ситуация в целом на Восточном фронте складывалась не в пользу нацистской

Из книги «Спасите наши души!» [Неизвестные страницы истории советского ВМФ] автора Шигин Владимир Виленович

Из книги Торпеды российского флота автора Коршунов Ю. Л.

Пристрелка и сдача торпед флоту. С первых дней существования нового оружия обязательным этапом изготовления и сдачи торпед флоту стала их пристрелка. Она заключалась в проверке соответствия фактических данных расчетным параметрам: скорости и дальности хода, точности

Из книги Русские крепости и осадная техника, VIII-XVII вв. автора Носов Константин Сергеевич

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЙ СТРОИТЕЛИ Строительство укреплений на Руси в феодальный период находилось в непосредственном ведении князя. Военно-инженерные специалисты - городники - являлись представителями княжеской администрации и занимали достаточно высокое

Из книги Неизвестные страницы истории советского флота автора Шигин Владимир Виленович

Атомному флоту быть! В канун нового, 1960 года министр обороны СССР Малиновский рапортовал по телефону тогдашнему главе государства Хрущеву:- Никита Сергеевич, мы наконец-то имеем собственный атомный подводный флот!- Спасибо, Родион Яковлевич. Это лучший новогодний

Из книги Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925) автора Мельников Рафаил Михайлович

Из книги Американский снайпер автора DeFelice Jim

Из книги Морской Уставъ 1885 года автора Министерство Морское

А. При Высочайшемъ смотр? флоту 1017. Для Высочайшаго смотра назначается предварительно день, о чемъ заран?е объявляется по флоту.1018. Когда корабль, на которомь находится Государь Императорь, подойдеть кабельтова на 4 или на 5 къ передовому кораблю, команды на судахъ,

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Тральщик типа, Трал “ К проектированию кораблей этого класса советские конструкторы приступили в годы второй пятилетки. В 1933 году был заложен быстроходный тральщик «Трал». В августе следующего года состоялся спуск, но, поскольку «Трал» был головным кораблем, его

Из книги Из истории Тихоокеанского флота автора Шугалей Игорь Федорович

3.4 ФЛОТ ГОРОДУ ИЛИ ГОРОД ФЛОТУ? Из архивных дел можно многое узнать о том, как 100 лет назад строились отношения между военными и гражданскими властями города. Например, где ещё узнаешь, что первоначально в каждой казарме экипажного городка, находящегося между трамвайными

Из книги Кронштадт-Таллин-Ленинград Война на Балтике в июле 1941 – августе 1942 гг. автора Трифонов В. И.

ОСВОД – первый шаг к флоту Однажды, в начале января 1940 г., когда я учился в 8 классе в Клязьминской средней школе, нашему классу был представлен подтянутый мужчина лет 25-27 в черной флотской шинели и в черной флотской фуражке с гербом торгового флота. Он оказался

Из книги Размагничивание кораблей Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны автора Панченко Виктор Дмитриевич

Итоги работы группы УК ВМФ и ЛФТИ в начальный период войны. Первые научно-исследовательские работы. Борьба с перенапряжениями. Электромагнитная трал-баржа. Влияние сотрясений на изменение магнитных полей кораблей К 29 декабря 1941 г. были завершены в основном работы по

Из книги Атлантическая эскадра. 1968–2005 автора Белов Геннадий Петрович

Сборы специалистов по размагничиванию кораблей. Дальнейшее совершенствование размагничивающих устройств. Организация СБР-38. Электромагнитный тральщик «Мина». Переход СБР-3 из Батуми в Севастополь Большую роль в становлении службы размагничивания кораблей ВМФ сыграли

Из книги Крымский гамбит. Трагедия и слава Черноморского флота автора Грейгъ Ольга Ивановна

2. Реквием по потерянному флоту Российский флот постигла трагическая участь в послеперестроечный период. Россия сдала свой боевой флот за бесценок на металлолом в Китай, Турцию, Южную Корею и Индию. Большинство кораблей не выслужили и половины эксплуатационного срока и

Из книги автора

Загадочная встреча в Испании. русскому флоту - быть?! 1936 год, Картахен. Николай Герасимович Кузнецов прибыл в Испанию, куда из СССР шли поставки вооружений, боевой техники и живой силы для поддержки «революционно настроенных масс». Еще недавно (с ноября 1933 по август

В связи с широкой известностью поиска в водоемах с использованием поискового магнита, наш магазин представляет вашему вниманию особо мощный магнитный трал.

Магнитный трал представляет собой разновидность снаряжения копателя-кладоискателя под названием с увеличенной горизонтальной рабочей поверхностью. Использование такого мощного магнита подразумевает его эксплуатацию в достаточно жестких условиях. Для защиты самого магнита от расколов, распадов, удара, водной коррозии он помещен в крепкий нержавеющий металлический корпус. На обратной стороне корпуса магнитный трал имеет места с внутренней резьбой для крепления, в которые выкручивается рым-болт с кольцевым отверстием. Такая компановка необходима для продевания веревке или подцепления трала за металлический трос. Благодаря герметичному нержавеющему корпусу его можно использовать продолжительное время во влажной среде и даже в агрессивных химических растворах. Поисковый трал используется для зачистки от черных металлов большой территории. В основном его применяют кладоискатели цвет и драгмета, которые пользуются металлоискателями. Чтобы понапрасну не отвлекаться на не нужные ферросодержащиеся малоценные изделия они предварительно проносят магнитный трал, который и должен собрать весь этот «неинтересный мусор» из песка или воды.
В рабочей части поискового трала расположена система, в которой основную часть занимает , позволяющий концентрировать магнитную энергии в объеме необходимом той или иной модели трала. Рабочая поверхность магнитного трала находится только с одной стороны, на которую и направляется весь магнитный поток. При этом дальность доставания тоже увеличивается. Теперь нет необходимости чтобы поисковый магнит непосредственно касался железяки. Монетка или гвоздик сам притянется с достаточной высоты, что значительно увеличивает зону поиска не только по площади, но и по объему пространства которое ограничивается только размерами трала.
В поисковом деле магнитный трал считается очень эффективным при необходимости исследования водоемов на предмет нахождения в нем металлических изделий, в особенности военной тематики. Приходя на неизведанное место достаточно забросить магнитный трал и пройтись по берегу, чтобы по тематике находок составить себе представление о перспективности более длительного и детального исследования. Если предполагается, что в данном месте был склад или переправа, то магнитный трал обнаружит доказательства. В местах скопления людей и техники всегда что-то роняется и забывается. Поисковый трал на магнитах, работая по большим площадям, быстрее обнаружит доказательства такого бывшего присутствия и подтверждения информации о ценном месте. Дальше дело за медленным и полноценным обследованием, чтобы ничего не упустить и собрать весь урожай.
Так же поисковый трал можно использовать как на небольших производствах. Например, установить такой трал-магнит выше сепарируемого сыпучего или жидкого материала. Сила магнитного поля выдернет ненужный металлический (железный) хлам и сор из проходящего под ним материала. Магнитный сепаратор такой конструкции называется подвесным. Высота извлечения зависит от модели трала и напрямую влияет на его стоимость.
Использование магнитного трала не в области поиска ограничивается только вашей фантазией. Он подойдет абсолютно везде, где необходима сила постоянного магнитного поля. Рабочая часть состоит из неодимового магнита, который широко известен своей мощной магнитной силой и особой стойкостью к размагничиванию.

Купить магнитный трал можно на нашем сайте, перейдя на нужную модель представленную в интернет-магазине выше.

Как следует из названиямагнитный трал - еще одна разновидность поискового магнита. Поисковые магниты бывают односторонними, двухсторонними, также имеют место быть поисковые тралы. По своей сути он напоминает односторонний поисковый только с значительно большим объемом действия. По длине и высоте. Защитный чехол не дает влаге проникнуть внутрь и защищает от ударов увесистым куском железа. Очистка так же упрощена. Вся поверхность гладкая и скользкая. Достаточно сдвинуть предмет на край трала, и он легко снимается руками.

Поисковый трал - это прежде всего дальнодейственный поисковый магнит, он прямоугольной формы (напоминает доску). С одной стороны, у него рабочая поверхность, а другой стороной его крепят ко дну телеги или машины. Основная энергия магнитного потока направлена на максимальное удаление. Такая топология нужна чтобы использовать магнитный трал не только в качестве тагловой силы, но и в качестве «доставателя» на удалении.

Если Вы хотите самостоятельно собрать магнитный поисковый трал, то у нас на сайте легко. Достаточно один раз щелкнуть мышкой по этой ссылке и выбирайте чего хотите. Предварительно следует подумать, как поместить магнит в корпус и какой он должен быть по размеру. Желательно иметь приспособления и купить неодимовый магнит несколько штук. Часть из них неприменно разобьются или потеряются. Не проще ли сразу купить готовое изделие: односторонний поисковый магнит, двухсторонний поисковый магнит или трал. Широкой линейкой представлены все типы поисковых магнитов.

Магнитный трал состоит из системы в основе которых лежат особой геометрической формы. Этот необычный сплав обладает всеми необходимыми качествами для обнаружения железа. Неодимовые магниты заключены в нержавеющий корпус, который защищает магнит от механических повреждений, возникновения ржавчины, и ограничивает рабочую поверхность. Рабочая поверхность поискового трала большая. Если прикрепить его к прицепу машины (его конструкция предусматривает наличие крепежей), и ехать по полю, то он будет искать железяки всей своей длинной. Магнитный трал хорош при поисковых мероприятиях на большой площади, он захватывает большую длину своей рабочей поверхностью, поэтому «просканировать» целое поле для этого магнита пустяк.

Поисковый трал с неодимовым магнитом может обнаруживать и притягивать своей поверхностью предметы большой массы или большое количество мелких предметов за счет чего стал известен своей практичностью и эффективностью при поисковых мероприятиях. У этого типа поискового магнита большая сила притяжения, что позволяет извлекать железные предметы из воды, травы, рыхлой почвы, песка, грязи и других мягких поверхностей.

Неодимовый магнитный трал можно купить в нашем интернет магазине по демократичной цене. Расчетная цена зависит, в первую очередь, от его размера. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с ассортиментом поисковых магнитов, в наличии не только поисковые тралы, но и односторонние и двухсторонние поисковые магниты.

При покупке поискового трала необходимо обращать внимание не только на цену, но и на качество. Встречаются модели с открытой магнитной системой. Для серьезного использования такой подход совершенно неприемлем. Только жесткий закрытый корпус. Вот что такое настоящий магнитный трал, а не китайская бижутерия. Наша продукция изготовлена с учетом установленных самых передовых требований. Ей можно доверять, поисковый неодимовый трал прослужит более десяти лет, не потеряв своей намагниченности.

При покупке поискового трала следует продумать, как он будет транспортироваться. Ведь если его нести по улице открытым или просто забросить его в машину, он будет притягивать своим магнитным полем все ферромагитные материалы поблизости. Для хранения и транспортировки магнитного трала необходим ящик с толстыми стенками, который погасит магнитные свойства за счет удаленности. Если у Вас нет такого ящика, то необходимо привязать к рабочей поверхности магнита толстую доску, а затем все-таки приобрести ящик.

При работе с поисковым тралом необходимо соблюдать технику безопасности. Категорически запрещается браться руками за неприкрытую рабочую поверхность магнита вблизи железных предметов. Неизвестно какой формы и размера притянется предмет и это тело может запросто с огромной силой ударить руку или палец. Не рекомендуется располагать поисковой трал таким образом, чтобы человек оказывался между ним и железом. Если к поверхности трала притянулись мелкие предметы, то их можно удалять с поверхности только в перчатках, чтобы не поранится о б острые края ржавых железяк. Мелкая металлическая стружка может впиться и повредить кожные покровы. Нельзя подносить магнитный трал и другие поисковые магниты к приборам, такой сильный магнит размагнитит и выведет из строя прибор или иной прибор. Для этого существуют специальные магниты на, но это тема другой статьи.

Такая конструкцияэффективно работает и просто незаменим как на пунктах приема лома, так и на на раскопках. Можно пройтись магнитным тралом по вспаханному полю с металлическими предметами, представляющими историческую ценность, тогда он соберет на себя гвозди, консервные банки и прочий железный мусор, а уже после этого можно работать металлоискателем, не отвлекаясь на ненужный мусор. Трал на магнитах - просто находка для кладоискателей, археологов и других людей, которым необходимо обнаружение железных предметов.

Магнитный трал используется и на мелководной реке, или в неглубоком пруду. Есть много мест, где он применяется. О подробном применении можно почитать в интернете. Всемирная паутина пестрит информацией.

На нашем сайте представлен широкий выбор магнитной продукции, выбирайте, читайте описания. Мы гарантируем качество товаров и их долговечность!

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к устройствам для траления мин. Трал позволяет уменьшить шунтирующее влияние на магнитное поле оболочки электромагнитов и корпуса базовой машины, улучшить защищенность электромагнитов от воздействия взрыва, обеспечить контроль за формированием тока в электромагнитах. Сущность изобретения заключается в том, что в электромагнитном трале электромагниты с сердечниками установлены с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из пуленепробиваемого немагнитного материала. Зазор между сердечниками и оболочками заполнен амортизирующим материалом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники. Известна конструкция электромагнитного трала VEMASID (США), имеющего излучатель в виде контура, крепящегося на лобовом листе корпуса машины и защищенного от осколков, а также электромагнитного трала "Деметэр" (Франция), устанавливаемого на танки, в состав которого включены два малогабаритных излучателя призматической формы, монтируемых впереди танка по его бортам, устройство которых изложено в журнале "Зарубежное военное обозрение", 1997 г., N 6, стр. 30...31. Известные конструкции электромагнитных тралов не обеспечивают в полном объеме задач по надежности траления мин с магнитными взрывателями вследствие шунтирующего влияния закаленной стальной оболочки и корпуса базовой машины на магнитное поле, создаваемое электромагнитным излучателем. Также известные конструкции не обладают достаточной защищенностью при их работе в зоне чрезвычайных ситуаций из-за разрушения их конструкции при высоких динамических нагрузках, например воздействия взрыва и пулевом обстреле. Кроме того, известные конструкции не обладают унифицированностью в части установки их на базовые машины и механические средства траления. В них отсутствует контроль формирования тока в электромагнитных излучателях и не проработано снижение массогабаритных характеристик пультовой аппаратуры. Изобретение решает задачи за счет уменьшения шунтирующего влияния на магнитное поле оболочки электромагнитов и корпуса базовой машины, улучшения защищенности электромагнитов от воздействия взрыва и пулевого обстрела, обеспечения контроля за формированием тока в электромагнитах, а также обеспечения унифицированности электромагнитного трала, в том числе с учетом его весогабаритных характеристик, в части его установки на различные типы базовых машин и механические средства траления. Общие признаки с прототипом. Электромагнитный трал состоит из излучателей в виде двух электромагнитов, пультовой аппаратуры и комплекта соединительных кабелей. Отличительные признаки (достаточные). Электромагниты с сердечниками установлены с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из пуленепробиваемого немагнитного материала, причем упомянутый зазор между сердечниками с оболочками заполнен амортизирующим материалом. Отличительные признаки частного выполнения: Электромагниты снабжены проушинами для крепления их на кронштейнах базовой машины или на элементах конструкции механических тралов в местах, наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины на линии гусеничных траков, а комплект соединительных кабелей снабжен герметичной распределительной коробкой с разъемом, предназначенной для установки ее посредством болтов в унифицированные отверстия корпуса базовой машины и соединения электромагнитов посредством кабелей с пультовой аппаратурой, расположенной внутри корпуса базовой машины. Установка электромагнитов с сердечниками с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из немагнитного материала, исключает замыкание магнитного поля магнитного излучателя, а значит улучшает его распространение в воздушном пространстве и повышает надежность траления мин с магнитными взрывателями. Заполнение свободного объема амортизирующим материалом между электромагнитом с сердечником и оболочкой из пуленепробиваемого материала повышает защищенность элементов конструкции электромагнитов при пулевом обстреле и воздействии взрыва от мин, приведенных к срабатыванию. Применение проушин снаружи оболочки обеспечивает закрепление излучателей на кронштейнах базовой машины или на элементах конструкции механических тралов (ножевых или катковых) в местах, наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины, и обеспечивает надежное траление мин с магнитными взрывателями путем приведения их к срабатыванию на безопасном расстоянии для базовой машины. Повышение надежности траления достигается также и объективной информацией о формировании тока, следовательно, и электромагнитного поля излучателями электромагнитного трала путем воздействия тока, формируемого в индуктивных обмотках электромагнитов, на управление индикатором контроля, при этом происходит его мигание. При обрыве цепей подключения индуктивных обмоток мигание прекращается, индикатор горит постоянно, а при коротком замыкании цепей индикатор перестает вообще гореть. Снижение весогабаритных характеристик пультовой аппаратуры и электромагнитов достигается за счет снижения тепловой мощности выделяемой на корпусах пультовой аппаратуры и электромагнитов. При этом основная тепловая мощность рассеивается на резисторах, предназначенных для формирования тока в индивидуальных обмотках электромагнитов и размещенных в корпусах излучателей. Излучатели имеют достаточную массу для рассеивания мощности, выделяемой на резисторах. Такое снижение весогабаритных данных актуально ввиду ограничительных внутренних объемов и весовых характеристик электромагнитов. Использование в комплекте соединительных кабелей с герметичной распределительной коробкой и снижение весогабаритных характеристик пультовой аппаратуры и электромагнитов позволяет электромагнитный трал выполнить унифицированным для применения его на различных типах машин. Электромагнитный трал схематично изображен на прилагаемых чертежах, где на фиг. 1 представлен общий вид трала, установленного на базовую машину; на фиг. 2 - общий вид излучателя, установленного на тяговую раму каткового трала; на фиг. 3 - блок-схема электромагнитного трала. Электромагнитный трал устанавливается на базовую машину 1 и состоит из двух излучателей 2, устанавливаемых на кронштейнах базовой машины (фиг. 1) или на элементах конструкции механических тралов (фиг. 2) в местах наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины на линии гусеничных траков, ПУ-пульта управления 3, снабженного индикатором контроля функционирования электромагнитного трала после его включения в режим траления. Управление индикатором осуществляется частью импульса тока, формируемого в излучателях с помощью ПКУ - преобразовательно-коммутирующего устройства 4. Преобразовательно-коммутирующее устройство имеет выходной разъем, через который он подключается разрядными резисторами излучателей, предназначенных для формирования импульса тока в обмотках электромагнитов и одновременно гасителями тепловой энергии, выделяемой при формировании импульса тока. Пультовая аппаратура - пульт управления и преобразовательно-коммутирующее устройство расположены внутри корпуса базовой машины. Для подключения пультовой аппаратуры с излучателями предназначена КР-коробка распределительная с разъемами 5, которая устанавливается посредством болтов в унифицированные отверстия корпуса базовой машины. Излучатели устанавливаются на кронштейнах 6, 7 базовой машины или на элементах трала. Излучатели в свою очередь состоят из ЭМ-электромагнитов с сердечниками 8, амортизирующего материала 9, заполняющего свободный объем между электромагнитами с сердечниками и герметичными оболочками 10, снабженными проушинами 11 для крепления излучателей. Работает трал следующим образом. При включении выключателя "Sb" на пульте управления 3 в схему подается напряжение бортовой сети, преобразовательно-коммутирующее устройство (ПКУ) начинает формировать импульс тока заданной частоты, далее сигнал через распределительную коробку подается на электромагниты ЭМ1 и ЭМ2 излучателей 2, установленных на кронштейнах 6 базовой машины или на кронштейнах 7 тяговой рамы каткового трала. Во время движения базовой машины 1 излучатели генерируют перед машиной импульсы магнитного поля, имитирующие магнитное поле базовой машины, на пульте управления лампа "Н1" начинает мигать с частотой создаваемого поля. Под действием этого поля происходит срабатывание взрывателя мины. При подрыве мин перед излучателями происходит механическое воздействие на оболочку 10, что приводит к ее деформации или частичному разрушению. Усилие от этого воздействия поглощается без разрушения работоспособности электромагнитов как самой оболочкой, так и амортизирующим материалом 9. При монтаже электромагнитного трала на различные типы машин 1 благодаря наличию в корпусах унифицированных отверстий, в которые устанавливается герметичная распределительная коробка 5 с разъемами, соединяющими наружные кабели от излучателей с пультовой аппаратурой внутри корпуса, а также за счет использования унифицированных проушин 11 на оболочке излучателей 2, и учитывая небольшие весогабаритные характеристики изделия, обеспечивается простота монтажа трала, его быстрая установка силами экипажа базовой машины как непосредственно на кронштейны машины, так и на элементы конструкции катковых и ножевых тралов.

Формула изобретения

1. Электромагнитный трал, состоящий из излучателей в виде двух электромагнитов, пультовой аппаратуры и комплекта соединительных кабелей, отличающийся тем, что электромагниты с сердечниками установлены с зазором внутри герметичных оболочек, изготовленных из пуленепробиваемого немагнитного материала, причем упомянутый зазор между сердечниками и оболочками заполнен амортизирующим материалом. 2. Трал по п.1, отличающийся тем, что излучатели снабжены проушинами для крепления их на кронштейнах базовой машины или на элементах конструкции механических тралов в местах, наиболее удаленных от носовой части корпуса базовой машины на линии гусеничных трактов, а комплект соединительных кабелей снабжен герметичной распределительной коробкой с разъемами, предназначенной для установки ее посредством болтов в унифицированные отверстия корпуса базовой машины и соединения электромагнитов посредством кабелей с пультовой аппаратурой, расположенной внутри корпуса базовой машины. 3. Трал по п.1, отличающийся тем, что пультовая аппаратура состоит из пульта управления и преобразовательно-коммутирующего устройства для формирования импульса тока, при этом пульт управления снабжен индикатором контроля функционирования электромагнитного трала после его включения в режим траления, а управление индикатором осуществляется частью тока, формируемого в электромагнитах. 4. Трал по п.3, отличающийся тем, что преобразовательно-коммутирующее устройство для формирования импульса тока имеет выходной разъем для подключения разрядных резисторов, предназначенных для формирования формы тока в обмотках электромагнитов, одновременно эти резисторы являются гасителями тепловой энергии, выделяемой на корпусе преобразовательно-коммутирующего устройства.

Рынок магнитной продукции насыщен всевозможными поисковыми магнитами. В каталоге представлен богатый выбор односторонних поисковых магнитов, двухсторонних поисковых магнитов, поисковых тралов.

Что объединяет все эти поисковые магниты? В их составе должен находится неодимовый магнит как неприменный символ успеха. Никакой другой материал не в состоянии дать такую мощь как неодимовый магнит. Можно так же утверждать, что поисковая магнитная тематика появилась только после того как неодимовый магнит стал доступен широкому кругу производителей.

Что же представляет из себя магнитный трал ? Металлический прямоугольник заключен в нержавеющем корпусе. На задней части имеются два приспособления для крепежа. Это не сквозные отверстия с мощной резьбой М10. Корпус обрамляет рабочую поверхность, на которой и сконцентрирована вся сила магнита. Сам по себе неодимовый магнит не стоек к коррозии, поэтому внешний чехол из нержавеющей стали бережет магнитный трал от ржавчины. Также корпус обеспечивает защиту от механических повреждений чего очень не любят магниты.

За счет своей пластинчатой конфигурации трал магнитный дает возможность охватывать широкую зону поиска. по всей своей длине. Обычно поисковый трал прикрепляется к какому-либо транспортному средству, которое движется по местности, а привязанный поисковый трал с помощью своего магнитного поля распознает и притягивает ферромагнитные материалы. Поисковый магнит отлично работает с илом, песком, листьями, в сухой траве. Из всех этих покровов он с легкостью выудит железяки. А вот если железная конструкция велика и находится глубоко под землей, то поисковый трал ее не вырвет, но он будет притягиваться к земле в месте максимальной близости к железу.

Трал отличается от всех остальных поисковых магнитов величиной своей рабочей поверхности, если остальные магниты имеют круглую одну или две рабочие поверхности, то поисковый трал работает длинным прямоугольником, что увеличивает охватываемую им площадь. Увеличивая площадь захвата можно значительно сократить время работы на заданном участке.

Магнитный трал, привязанный к прицепу автомобиля, способен собрать гвозди с дороги, хотя более продуктивно устанавливать его спереди. Часто поисковый трал используют в качестве сортировщика металлов от железа.

Под заказ можно изготовить любой магнитный трал любого размера, правда стоимость изделия будет дороже, чем изделия из ряда типовых размеров.

При заводском производстве поисковых тралов учитываются установленные нормативной документацией требования по сырью, технологии производства, квалификации персонала и др. Существует также система контроля качества на предприятии, которая и должна обеспечить конечного потребителя продукцией. При выполнении этих требований качество неодимовых магнитным тралов должно быть очень высоким. Работа этих конструкций основана на простейших принципах, которые проходят школьные годы. Все гениальное - просто. Неодимовый трал сможет притягивать достаточно тяжелые предметы на максимальном удалении от себя и сохранять свою намагниченность долгое время.

Стоимость магнитного трала окупит себя в ближайшее время. Он не только выловит, просканирует, обнаружит железо на больших площадях, но и сделает это быстро в больших объемах.

На нашем сайте перед Вами представлены поисковые магниты в широком выборе. Выбрав одну из единиц нашей продукции, например, магнитный трал, Вы не пожалеете! В ближайшее время Вы сможете оценить эффективность и работоспособность конструкции!